|

НОРМА. Как это не придет? Повтори, что ты сказал. Что ты сейчас... да нет же, этого не может... Кто не придет?
МАКС. Сценарист.
НОРМА. Что он точно сказал — мне это очень важно, придется повторить. Придется повторить. Слово в слово. Слово в слово.
МАКС. Я сказал, что вы просите его вернуться, а он ответил: «Все. Кино окончено».
НОРМА. Что это значит?
МАКС. Не знаю, он так сказал.
НОРМА. Кино окончено? Кино?! Ничего — я ему покажу, кино окончено, тоже мне... Кино с Нормой Дэсмонд не окончится никогда... (МАКСУ). ты понял?
МАКС. Да, Норма.
НОРМА. Никогда... А, значит, он... (Снова пьет).
МАКС. Перестань пить, Норма. Пожалуйста, перестань.
НОРМА. А значит, он... Так что он сказал?
МАКС. Ничего. Ничего не сказал.
НОРМА. Он сказал, что мое кино оконч... (Хватает со стола штопор и с силой вонзает его себе в руку). Ха-ха-ха!
МАКС. Норма, что ты... (Бросается к ней).
НОРМА. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! (Падает).
МАКС подхватывает.
Ха-ха-ха!
Затемнение. Музыка.
Картина третья.
Наверху в постели с открытыми глазами лежит НОРМА и смотрит в потолок. Внизу суетится прибирающий холл МАКС.
МАКС. Такое было у нее... дай Бог память... двадцать семь, нет, двадцать шесть лет назад. Тогда из-за неудачи с картиной, режиссером которой, по-моему, был де Милль, а как она называлась? Уже и не припомню. Тогда я еще был ее мужем. Я нашел ее, когда ей было шестнадцать, ставил ее первые фильмы. Как она тогда была хороша — осиная талия, свежесть, а какая кожа — настаящий шелк! Я-то и сделал ее кинозвездой. В то время было три молодых режиссера — Дэвид Гриффит, Макс фон Майерлинг, ну и де Милль. Де Милль... как он ее боготворил, как превозносил! А сейчас даже не хочет с ней разговаривать: то его нет, то он занят, то еще что-нибудь. К телефону все время подходит его ассистент Гордон... Гордон... Забыл... Бедная Норма, она же не понимает, что де Милль просто хочет от нее отделаться. Не понимает — не может понять... (Пауза. Какая-то важная мысль пришла ему в голову). А что если... что если... Это должно придать ей силы, а они сейчас ей так необходимы, так необходимы...
Телефонный звонок.
Алло.
ГОЛОС ДЖО. Макс, это Джо. Я хочу приехать и забрать свои вещи, только те, которые вы потрудились сюда привезти. Только свои — то, что купила Норма, я не возьму.
МАКС. А вы знаете, что у нас произошло?
ГОЛОС ДЖО. Признаться, меня это не очень интересует.
МАКС. Норма была без сознания.
ГОЛОС ДЖО. Что с ней?
МАКС. Она проткнула себе вену.
ГОЛОС ДЖО. Но... почему?
МАКС. Уже был врач, однако она еще не...
ГОЛОС ДЖО. Все, я еду.
МАКС. Мне кажется, ваше присутствие не очень желательно. Оно может ее разволновать, а этого я бы не...
ГОЛОС ДЖО. Спасибо, Макс, но этому вашему совету я не последую. И потрудитесь открыть мне дверь. (Вешает трубку).
МАКС. Слизняк проклятый! (Кладет трубку). И что она в нем нашла? Конечно, смазлив, но как сценарист совершенно бездарен: писал-писал — так и ничего. А денежки взял, и немалые. Такой своего не упустит. Ладно, к черту сценариста. Попробую-ка я... (Громко). Норма, ты спишь?
НОРМА (слабым голосом). Чего тебе, Макс?
МАКС. Возьми-ка трубку.
НОРМА. Кто там еще? Я больна.
МАКС. Возьми-ка, возьми.
НОРМА (в трубку, тем же тоном). Алло.
МАКС (в трубку, резко меняя голос). Мисс Норма Дэсмонд?
НОРМА. Да, это я.
МАКС. С вами говорят от Сесиля де Милля, это его ассистент Гордон Коул.
НОРМА. Да, я с вами уже говорила.

Рубрика: Литература Опубликовано: 26 Сентябрь 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15