|

ПАВЕЛ. Он — символ несправедливости, ибо за ним нет инстанции… И вообще, бог корыстен и изощрен. Он придумал женщину, чтоб на земле были войны. Войны ему нужны, чтоб на земле не было рая. Ибо в противном случае будет не нужен он.
ТАНЯ. Не поняла — так ты чтишь бога или напротив?
ПАВЕЛ. Дорого то, чего нет.
САША (угрюмо). Бог, по существу, не более чем удачный литературный персонаж… Впрочем, это о Христе. И вообще, мы зря представляем бога мужиком — это несомненно женщина! Отсюда вся нелепость мира… Саша пытается встать, но, увидев, что попытка неудачна, отказывается. Возмещает повышенным тоном. И кто как не баба придумал самую жизнь?.. Вы вдумайтесь, какая гнусность: кучкуются два человека, зачинают третьего, и он вынужден жить, потому что не волен вмешиваться в права других людей... Но самая-то мерзость, что и они не могут исправить свою опрометчивость, поскольку с жизнью третий получает собственные права. (Саша в гневе вздымает руки.) Подлость отъявленная!!
Саша складывает руки на стол и ложится на них головой.
ТАНЯ (к Павлу). У него неприятности с женщинами?
ПАВЕЛ. Да нет… Действительно — мы брюзжим… (Глаза глядят в пол, улыбка слабеет, голос.) Что за странное настроение — и хорошо, и как-то неуютно… (Поднимает глаза.) Говоришь, еще сыграть?
ТАНЯ. Очень говорю.
Павел берет гитару, треплет струны. Отнимает руки, облокачивается на гитару.
ПАВЕЛ. Я ведь вспомнил, мы встречались на вечеринке у Людмилы.
ТАНЯ. Наконец. Ты тогда с женой был. Павел кивает.
ПАВЕЛ. Работаете вместе?
ТАНЯ. Нет. Я в налоговой тружусь… С Люсей в отпуске познакомились, на пароходе. С тех пор водимся.
ПАВЕЛ. Пароход — вещь изрядная… для отдыха.
ТАНЯ (кокетливо). Девушки мы незамужние, досуг — серьезная почва для общения.
ПАВЕЛ. Ничего нет лучше незамужней девушки с почвой.
ТАНЯ. Между прочим, твою супругу я давным-давно знаю. Мы в одну школу ходили.
ПАВЕЛ (вяловато). Вот как?
ТАНЯ. Я и тебя знаю… (Павел лицом показываетудивление.) По институту. Двумя курсами ниже училась… Ты ведь звезда в институте был — певец, кэвээнщик.
ПАВЕЛ (вздыхая). Имело место.
ТАНЯ. Произнесено как-то с сожалением.
ПАВЕЛ. Потому что — име-ло.
ТАНЯ. Жизнь показала профиль — выяснилось, что она плоская?
ПАВЕЛ (неуверенно). Да как сказать... Праздника, конечно, уже нет. Но если не катит, то и не топчется. Нормально, у меня амбиции умеренные — ход вещей с ними ладит.
ТАНЯ. Ты не подумай… просто ты был такой искристый. (Поспешно.) Впрочем, взрослость тебе к лицу.
ПАВЕЛ. Такое подозрение, что присутствовало внимание ко мне.
ТАНЯ (бесстрастно пожимая плечи). В тебя многие попросту были влюблены. Я — из них.
ПАВЕЛ. Ну вот — теперь я не знаю, как себя держать.
ТАНЯ. Обыкновенно. Я только что ушла от мужа, и притязания мои не отягощены… (Лукаво.) И вообще, влюбленность чувство миленькое — обидно оставлять его неиспользованным…
Павел, кажется, несколько тушуется. Во всяком случае, склоняет голову к гитаре и начинает наигрывать некий аккомпанемент. Песню, впрочем, так и не заводит.
ТАНЯ. А я тебе как?
ПАВЕЛ. На глаз легко ложишься — а чего более?..
Пауза.
ТАНЯ. Неуж правда меня не помнишь по институту? У нас была замечательная стычка — в столовой.
ПАВЕЛ. Помню, конечно. Еще тогда, у Людмилы вспомнил… (Голос чуть ломается.) Признаться, я потом думал — неплохо бы встретиться. Даже хотел Люську просить.
ТАНЯ. Чего ж не решился?
ПАВЕЛ. Отчего же — решился. Вот песню спел.

Рубрика: Литература Опубликовано: 26 Сентябрь 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24