|
Ренцо Россо
Клетка
Пьеса в двух действиях
Действующие лица
Отец.
Мать.
Муж.
Женщина-психиатр.
Любовник.
Комиссар полиции.
Клаудиа.
На сцене — комната для гостей в частной клинике; больничная обстановка. Направо — дверь, в центре — стеклянная дверь, которая, по всей вероятности, ведет в коридор. Налево — большое окно.
Действие первое
1
В момент поднятия занавеса мы видим мужчину, наполовину скрытого шторой,— он облокотился на подоконник. Из двери справа входят Отец и Мать. Мать медленно закрывает дверь и прислоняется к ней.
Мать. На ногах не держусь. Я бы села, дай мне руку.
Отец, поддерживая ее, ведет к креслу.
Хоть бы сердце не выкинуло какой-нибудь штуки.
Отец. Ну вот, успокойся.
Мать. Никаких сил. А еще все эти врачи, уставившиеся на тебя, санитарки, которые так и обшаривают глазами с ног до головы! Но почему? Что они надеялись увидеть?
Отец. Тебе показалось.
Мать. Они были заботливы, это верно, и если Клаудиа сейчас вне опасности, в этом и их заслуга. Нужно держаться, я знаю, знаю. А ведь это только начало. Который час? Знаешь, я просто потеряла чувство времени!
Отец. Семь.
Мать. Шесть часов назад!
Отец (замечает на столике поднос с едой и напитками). Это, наверное, завтрак, который я заказал. А обслуживание здесь ничего.
Мать. Конечно, если бы сегодня утром или у нее, на обеде, мне бы сказали, что я окажусь в клинике! Такой обычный день, такой обычный, и вдруг!.. Я как раз закончила суп и пробовала...
Отец. Да, ты уже мне говорила.
Мать. Но я в ужасе, не понимаешь? Я боюсь. Тебя раздражает, что я так говорю?
Отец. Да нет.
Мать. У тебя тоже такой вид... о чем ты думаешь? Я не могу думать ни о чем определенном, как будто внутри — пустота. У меня такое ощущение, что... (Замечает мужчину у окна.) Там кто-то есть.
Отец. Вот именно. Давай говорить тише. Что ты будешь есть?
Мать. Нужно сообщить твоей матери.
Отец. Ну, для этого есть время.
Мать. Лучше, если она узнает от нас, ты согласен?
Отец. А от кого еще она может узнать?
Мать. Да, знаешь, люди!.. Бездна... Вот что я чувствую: под ногами — бездна. Как будто мало одного несчастья, теперь еще и эта распрекрасная новость.
Отец. Какая новость?
Мать. Я, право же, не знаю, что меня мучает больше! Мысль о том, что моя дочь была в связи...
Отец. Ш-шшш! Этот тип может услышать.
Мать. Да какое это теперь имеет значение!
Отец. Ну, ну. В данный момент мы точно знаем лишь то, что она пыталась покончить с собой.
Мать. Все наоборот! Что касается самоубийства, я...
Отец. Прошу тебя! Так что ты хотела? Вот чай, кофе, хорошо бы тебе съесть что-нибудь.
Мать (сначала вполголоса, затем все громче). Налей мне чуть-чуть кофе. В самоубийство я совершенно не верю. А вот в это второе, к сожалению, да. Дай-ка вот тот бутербродик.
Отец. Клянусь тебе, я не понимаю. Ты-то их видела? Они тебе в этом признались? Два часа назад ты ничего об этом не знала, ведь так? Где же тогда ты сделала это открытие, там, что ли?
Мать. Да, там. Я обратила внимание, как он на нее смотрел.
Отец. И по одному взгляду... ну знаешь, дорогая!
Мать. Женщина такие вещи чувствует. А потом это так странно, неприятно: ты задаешь вопросы, а тебе не отвечают; они заодно, как будто Гвидо...
Отец. А вот теперь не преувеличивай.
Мужчина у окна повернулся, смотрит на них.
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33