Home
xfactor
xfactor
xfactor

Мать. А я помню. И еще две фразы — доволь­но любопытные: «Вещи превращаются в пыль», а потом: «Все вокруг постели, тог­да я ложусь». В ту минуту я не придала им значения.
Муж. Она, наверно, сказала, что вещи «полны пыли».
Мать. Нет, уверяю тебя: «Превращаются в пыль».
Психиатр. Я видела ее вчера после обеда. Но об одной встрече можно сказать много или ничего, ведь так?
Любовник. Именно. (Мужу.) А вы?
Муж. Не знаю, каким образом... но вот: я вы­ходил из дома, кажется, она спорила с гор­ничной о мебели, я знаю, что она хочет все переставить иначе. «А стол исчезает»,— сказала она.
Любовник. Итак: «лихорадка», «ты больше не можешь здесь оставаться», «вещи», «кровать», «она ложится» и «стол». Теперь посмотрим.
Муж. Вы ставите одно слово за другим? Зачем? Какой смысл в этом?
Любовник. Все вместе это лишено логики, тем не менее вы должны согласиться, что первые три утверждения, да и четвертое тоже, неоконченные, о кровати, имеют од­нозначный смысл, если не сказать больше. Несомненно, это метафоры.
Муж. Метафоры?! Ну, приехали!
Любовник. Этот термин «лихорадка» для на­чала, по моему самому глубокому убежде­нию, означает что-то другое, но что? Страсть? Жажду денег?

Отец. А, может, злость?
Любовник. Это может быть и болезнь, что-то одним словом неприятное, мрачное. Как...
Мать. Как смерть.
Отец. Жизнь.
Психиатр. Тоска.
Любовник. Или опасность. Это шире по смыс­лу, чем тоска, более экспрессивно. Потом в этих четырех фразах есть два слова, ко­торые созвучны друг другу, а значит, вме­сте создают очень сильное «поле».
Отец. Очень сильное «поле»?
Любовник. Да.
Отец. Какое поле?
Любовник. Вам не следовало бы спрашивать, какое поле, уж, скорее, какие слова.
Отец. Какие слова?
Любовник. «Повсюду» рядом с «лихорадкой» и «все вокруг постели». Одно выделяет другое, но в то же время уточняет его: как перекидной мостик. Эти слова как бы за­мыкают Клаудию внутри — между общей опасностью и частной. На самом же деле они подготавливают окончательный разрыв, финальную концовку.
Муж. О боже, послушайте!
Отец. Гвидо, это безумно интересно.
Мать. Да, знаешь ли, меня это тоже увлекает.
Любовник. Лишь немного терпения. Вернемся к первым трем фразам: вторая...
Отец. Это насчет собаки?
Любовник. Да, попробуем прочесть ее как размышление. Внутри, говорит Клаудиа, я не могу больше оставаться. Внутри чего?
Отец. Внутри столовой?
Мать. Внутри тела.
Психиатр. Не скажите. Это может быть и внутри собственной структуры, в окруже­нии грязи, а может быть и зла, и тирании.
Любовник. Я бы предпочел все-таки термин, выражающий движение: не столько вещь и место здесь играют роль, сколько тот факт, что необходимо перемещение, перемена. А затем тут же, следом, идут вещи.
Отец. Наконец-таки!
Мать. Я тоже этого ждала.
Любовник. Итак...
Муж. Если мне будет дозволено сказать, то плевал я на вещи.
Любовник. Простите?
Муж. Вы считаете разумным настаивать на этом?
Любовник. Я же предупредил вас: это экспе­римент.
Муж. Но какого черта вы хотите из всего это вытянуть?
Любовник. Увидим. Не игнорируйте до такой степени критику. Я не потому, что это моя специальность. Ведь это самая благодат­ная техника восстановления из всех, что существуют. Возвращаясь к вещам, я бы
сказал, что нам нужно расшифровать сле­дующее: «Превращаются в пыль». Может быть, Клаудиа высказывает сожаление, что в вещах поселилась моль? Я бы этого не сказал.
Мать. Я бы тоже. Клаудиа, как и я, пользу­ется нафталином.
Отец. Я тоже не сказал бы.
Муж. Ну так давайте так и порешим.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !