|

Любовник. В этот момент загадка сцены приближается к развязке и появляется она, в первом лице.
Мать. О господи! Где? Я ее не вижу.
Муж. Синьора, маэстро говорит предположительно, речь идет не о живой Клаудии.
Любовник. Я бы не проводил столь четкого разграничения. Тогда, говорит она, я ложусь, и — вот заключение — стол исчезает. А? Ясно?
Мать. Это великолепно!
Любовник. Но и это еще не все. Внимание! Мы подходим к финалу. (Отцу, который вполголоса заговорил с Матерью.) Прошу вас!
Отец. Я только сказал жене, что как я ни пытаюсь, мне не удается увязать две эти вещи.
Любовник. Еще бы!
Психиатр. Мне тоже. Я ощущаю, что здесь есть связь, но никак не могу уловить ее.
Муж. Возможно, никакой связи и нет.
Любовник. Да будьте вы, пожалуйста, чуть-чуть потерпеливее!
Мать. А я вот спрашиваю себя, кто же хозяин стола?
Отец. Наверно, Гвидо.
Психиатр. Что — Гвидо?
Муж. Хозяин стола! Его купил я.
Любовник. Да нет же, нет!
Муж. Тогда он. (Указывает на Отца.)
Отец. По правде говоря, у меня был стол, который...
Психиатр. Ну что ж, простите, метафора за метафору, это могла быть и я.
Любовник. Да нет же, нет! Вы пошли по неверному пути. Разгадка — рядом, под рукой, а вы думаете о хозяине стола. Хозяин стола завел бы нас неизвестно куда! Может быть, сказать, куда? Тут достаточно идеи стола, понимаете? Идеи того, что представляет собой центр семейной жизни, то есть привязанностей, самых дорогих привычек, милого ей повседневного быта: вот это и исчезает.
Муж. Ты посмотри-ка!
Мать. Это так.
П с и х и а тр. Я об этом не подумала.
Отец. Удивительно, черт возьми!
Любовник. Но заметьте, лишь после того, как Клаудиа легла, или потому, что она легла. То есть он исчезает — для нее. Иными словами, она исчезает, она ложится, она уми-
рает. А это — как вы, наконец, наверно, уже поняли — и есть не что иное, как план самоубийства.
Отец. Слушайте, а ведь это замечательно, если не сказать больше. (Остальным.) А что, нет?
Мать. Меня это отнюдь не восхищает.
Отец. Объясни мне тогда ты: из-за чего, по-твоему, Клаудиа пыталась покончить с собой? По чьей вине?
Любовник. Если позволите, я бы сказал так: по вине действительности.
Мать. Какой действительности?
Любовник. Действительности! Действительности. (После паузы.) Действительности.
Психиатр. Ш-шшш! Слышали?
Все поворачиваются к двери справа.
Отец. Какой-то шум. ~
Любовник. Похоже, что шаги.
Мать. Клаудиа!
Муж. Это могла быть санитарка.
Психиатр. Но мы не видели, как она прош
ла. И потом шаги такие медленные, такие
осторожные? .^л^"
Пауза.
Любовник. Можно пойти посмотреть.
Все движутся по направлению к двери:
Отец. Минутку. Лучше, если пойду я один. А вы стойте здесь. (Открывает дверь, заглядывает, входит, закрывая за собой дверь.)
Мать. Наверное, она встала. Так может быть?
Психиатр. А если подслушивала?
Любовник. Может быть, она хочет прийти сюда, к нам, поговорить вместе.
Муж. Хорошо бы. Тогда мы смогли бы избавиться от всех сомнений, от инсинуаций, от всяких бессмысленных толкований.
Мать. Да-да, я готова. Мы все выясним. Так будет лучше. Если она придет сюда, все станет проще. (После паузы.) Боже, хоть бы музыка какая, что ли!
Муж подходит к приемнику, вделанному в заднюю стену, и нажимает кнопку. Звучит музыка, поражающая своей нелепостью. Что-нибудь из позднего романтизма в исполнении большого оркестра.
Муж. Вот вам и музыка.
Мать. Ах, музыка. Что еще, кроме музыки,
может быть уместно в столь драматические
моменты?!

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33