Home
xfactor
xfactor
xfactor

Любовник. У меня прежде всего, да.
Психиатр (указывая на Отца и Мать) И у них.
Отец. Ну уж у меня! Желаний — мало, да и самые скромные.
Мать. А у меня, наоборот, много. Но я никому не порчу жизнь.
Психиатр. (Мужу). Вы слышите ее? Будто бы неврозом страдает тот, кто пытается его вылечить. Портить жизнь. Какой непристой­ный глагол. Как будто бы мы те паразиты, которые устраиваются на теле других насе­комых и живут благодаря тому, что пожи­рают их. Но почему тогда не нечто большее, раз уж мы начали, нечто выросшее в тени этой зависти и этой ревности, нечто более сильное, как в бульварных романах?
Отец. Что, например?
Психиатр. Ну уж не знаю, может быть, что-нибудь о том, как я смешала ее с грязью, свела на нет, до моего уровня.
Любовник. Прекрати, Цецилия!
Мать (Отцу). Цецилия?!
Отец (Матери). Они на ты! Так значит?!
Муж. Скажу вам, что я очень ценю некоторые бульварные романы.
Психиатр. А я в этом и не сомневалась. Что их отличает, так это, если не ошибаюсь, ин трига, или — «каким образом». Каким, зна­чит, образом я довела ее до этого? Говори­те же, ведь вы именно к этому стремитесь прийти. Это будет забавно.
Муж. Еще забавнее, если вам поможет он. (Указывает на Любовника.)
Психиатр. Нет-нет, он все исказит.
Мать. Так все-таки: каким образом?
Психиатр. Толкая ее в объятия других, не так ли? Добывая ей любовников своими рука­ми. Его, например.
Любовник. Меня ни для кого не добывали.
Отец. О черт возьми!
Психиатр. Потому что он, синьора, был моим другом, другом •— так себе, хоть и полез­ным время от времени.
Любовник. Простите ее, она сама не знает, что городит.
Психиатр. Но потом я познакомила его с Кла-удией, она им увлеклась, и я его ей уступи­ла. (Мужу.) Так, что ли?
Мать. Не могу я в это поверить.
Отец. Да ладно тебе, и потом здесь нет ничего особенного: представь себе, а если бы он был ее братом, или же она — подругой Гвидо, или моей, и оставила бы нас, чтобы уйти к дяде Армандо, который потом стал бы другом Клаудии!
Психиатр (Мужу). Но вы ошибаетесь! Пол­ностью. Все вы ошибаетесь. В этом смысле я не была нужна Клаудии. Женщина есть женщина, и с этой точки зрения я ей не за­видую, я ею восхищаюсь. Однако ни она у меня его не отняла, ни я ей его не уступала. Это был символический жест — между мною и ею. Клаудиа, вопреки тому, что вы утверждаете и вне всякой связи с ее счетом в банке, очень привязана ко мне, и, воз­можно, она подумала, или ей показалось, или приснилось, что он — это я. И что, в конечном итоге, я не что иное, как он. Муж. Ну хватит, я устала, уступаю свое место. (Встает.) Какое это все-таки наслаждение копаться в себе: это бесконечно. А потом вы заметили? Прелесть — в самом разгово­ре: чем дольше мы говорим, тем больше вероятности на что-то натолкнуться.
Любовник. Или же попасть пальцем в пусто­ту! (Указывает на стул.) Можно?
Отец. Будьте добры.
Любовник (усаживается). Скажу вам сразу же, что все, что здесь говорилось в послед­ние десять минут, это колоссальная глу­пость. И я сейчас объясню. Вы сделали из Клаудии женщину тщеславную, безволь­ную, болтливую, стремящуюся лишь к удо­вольствиям. Нет! У нее особые отношения со всеми, да и с жизнью вообще. Кое-что мы заметили в этих ее фразах и раньше. Поз­же я вам расскажу поподробнее. Но преж-

де всего нужно сказать, что она страшно нуждается в помощи.
Психиатр. В помощи, которую ты сумел ей дать.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !