|

Любовник. По крайней мере, не сразу. Ты, или обстоятельства, или присутствие Мужа ввели меня в заблуждение. Я не ищу оправданий, боже упаси! Даже более того, чувствую себя самым виноватым из всех. (После паузы.) Прошу вас, будьте снисходительны и выслушайте меня: возможно, я обнаружу перед вами чудовищные вещи. (После паузы.) Что есть мир?
Мать. Мир?
Отец. Что есть мир?!
Психиатр (Мужу). Он сейчас поведает нам, что есть мир!
Любовник. Вы смеетесь, но это тоже доказывает, что мы — сумасшедшие. Ловушка — там, жертвы бьются в ней, а наши глаза закрыты. Что это такое?! Это беспорядок, логикой непостижимый беспорядок. (После паузы.) Клаудиа...
Мать. Клаудиа?
Любовник. Добрая, мягкая, да? Эти ее рассеянные слова, а потом эта улыбка: самое беззащитное существо на земле, кто думает иначе? Такой же поначалу видел ее я — идиот, слепец, бездарь. Но потом эта фраза, когда я встретился с ней впервые...
Мать. Где?
Отец. Когда?
Любовник. Если бы я был внимателен к ней больше, чем к самому себе, я бы сразу же заметил. Интеллект! Который разделяет и объединяет, который приводит все в порядок. Что все? Не жизнь. Жизнь — это другое.
Пауза.
Мать. Ну, а Клаудиа?
Любовник. Кто?
Мать. Да Клаудиа же!
Любовник. Ах, да, простите. С самого первого раза, когда мы встретились в Опере...
Отец. Что она делала?
Любовник (не понимая). В тот самый момент, когда я ее увидел?
Отец. За минуту до или после -— это не имеет значения.
Любовник. А, она шла по фойе.
Отец. Шла по фойе? В каком направлении?
Любовник. Дайте подумать: от коридора, где ложи, — к бару, мне кажется.
Пауза.
Мать (Мужу). Ты что-нибудь об этом знаешь? Отец. В конце концов это действительно интеллектуальная деятельность. Мать. Когда это было?
Любовник. Видите ли, Клаудиа не желала иметь более четких представлений о мире. Даже те немногие, что у нее были, она стремилась запутать. (Оглядывается по сторонам.) Я ясно говорю? Значит, все вокруг нас, вокруг Клаудии — это беспорядок, так?
Отец. Беспорядок, прекрасно.
Любовник. Утопии, которые держатся благодаря власти безжалостных диктатур.
Отец. Безжалостных диктатур.
Любовник. Ярость и бунт. Наглеющая бедность и так далее. Так?
Отец. Согласен.
Любовник. И любовь... Разнузданная любовь как единственная ценность. Согласны?
Отец. Очень хорошо.
Любовник. Все вокруг.
Отец. Все вокруг.
Любовник (в прострации). Все вокруг.
Мать. Послушайте, бросьте вы это, расскажите лучше о фойе.
Любовник. Вас интересует концепция уничтожения этого общества?
Мать. Нет.
Любовник. И вавилонизма?
Мать. Вавилонизма?
Любовник. Вавилонизма, то есть...
Мать. Ни в коей мере. Прошу вас, вернемся к фойе!
Любовник. Ну ладно: фойе. Надо вам сказать, что моя единственная слабость — это Верди. Я люблю «Бал-маскарад» больше «Корсара», «Гарольда», «Аттилы», которые тоже, в общем-то, великолепные оперы.
Муж. Ближе к делу! К делу!
Любовник. Январь тысяча девятьсот шестьдесят шестого года. Мы сидим в партере. Полутьма. Сосредоточенность. Из оркестровой ямы доносится глухой шум: превращение в высшем моральном смысле вот-вот совершится. Все застывают.
Муж. Ну уж хватит! Да что вы, не видите, что он смеется над нами?!
Любовник. Неправда.
Мать. Гвидо, держи себя в руках.
Муж. Гарольд, вавилонизм! Да плевать я хотел! А потом эта непристойная декламация! За этой чушью нет ничего, кроме мальчишеского тщеславия. Знаю я таких типов, этих маменьких сынков в слюнявчиках, с шоколадным пирожным и дипломчиком.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33