Home
xfactor
xfactor
xfactor

Мать. Мне неприятно так говорить, но мы не должны слишком уж доверять ее словам. Действительно, какой вес имеют слова, сказанные в подобных условиях! Ко всему прочему, если она и на самом деле сдела­ла то, о чем вы все говорите, то мы здесь уж действительно... при чем.
Отец. Не понимаю, почему.
Мать. Даже если бы мы были уверены, что она не пыталась покончить с собой, этого оказалось бы недостаточно, чтобы поме­шать другим предполагать самое худшее. И нам еще зададут вопросы, уж будьте покойны, не впрямую, конечно, но намека­ми, полуфразами.
Отец. Какие такие вопросы?
Мать. Да о том, что мы с ней сделали.
Муж. И что же мы с ней сделали?
Мать. Вот именно: что, если в конце концов люди скажут, будто ее вынудили к само­убийству?
Отец. Мы выполнили свой долг. Ничего более, согласен. Но уж конечно и не меньше того, что нужно. К тому же разве она общалась только с нами? А другие? Школа, подруги, кино?
Муж. Я бы на первое место поставил телеви­дение и потребовал бы возмещения убыт­ков.
О те п. Понимаешь? Она жила жизнью всех. Она все в себя впитывала.
Мать. Но я имела в виду других, не себя. Я-то знаю, как мы ее воспитывали. Потому-то я и убеждена, что это только неприятный ин­цидент.
Отец. Нам следует смотреть правде в глаза, дорогая!
Муж. Ну нет. Я уже ничего здесь не понимаю.
Мать. Давай посмотрим, если тебе этого хочет­ся. И что же ты там видишь?
Отец. Гвидо в чем-то прав. Когда я увидел ее на носилках, в машине, то тут же понял, в наш дом что-то вошло и уже больше не выйдет.
Мать. Что это — «что-то»?
Отец. Хаос. Великий беспорядок. А что, нет?! Видимо, это судьба!
Мать. Нет! Она — всегда с улыбкой и такая безмятежная!
Отец. Не хотел бы спорить с тобой, но вот без­мятежной я ее видел редко.
Мать. Да что ты говоришь?!
Отец. Но даже если и видел, то замечал в ней и нечто другое.
Мать. Ее беготню, ее гримасы!
Отец. С другой стороны, а почему тогда она обратилась к психиатру?
Мать. Ну, знаешь, если бы все, кто обращает­ся к психиатру, выбрасывались из окна!
Муж. Во всяком случае, насколько мне извест­но, процент самоубийств достаточно велик.
Отец. Конечно, я допускаю, что разговоры о судьбе могут быть уловкой. И все же я убежден, что мы носим ее в себе с самого рождения. Или она появляется еще рань­ше. Она не видна до тех пор, пока уже нет другого выбора, и всякая борьба оказыва­ется бесполезной. Мы бежим ей навстречу, каждый день, не подозревая об этом. (Му­жу.) Разве не так?
Муж. Не знаю, что вам сказать, я в этом не смыслю. Меня интересует больше, что вы сейчас собираетесь предпринять?
Отец. Следовало бы отвезти ее домой и забыть всю эту историю.
Мать. Да нет, дорогой, нет: это невозможно.
Муж. Забыть в том смысле, что не говорить об этом слишком много, оставить все в покое. И нас самих. Я согласен.
Мать. Это было бы лицемерием. Еще хуже для всех. Нет, нужно об этом поговорить и ос­новательно.
Муж. С какой целью, синьора?
Мать. Мы не знаем, действительно ли она пы­талась... Не верю, что это так. А вы — ве­рите, но не знаете, почему. Или ты знаешь.
Муж. Я?!.. Завтра в семь мне нужно быть на работе, а я весь измочален.
Отец. И все же, как ты представляешь себе проблему?
Муж, Какую проблему?
Мать (Отцу). Видел такого? Он выходит из1 комнаты, где его жена борется между

жизнью и смертью, будто ничего не слу­чилось. Для него все естественно: и то, что мы здесь, а она — там. Возможно, и то, что там находится этот мужчина.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !