|
В помещении, где работает ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА, гаснет свет, и внимание зрителей переключается на ПОЖИЛУЮ ЖЕНЩИНУ. Проходя мимо стола с магнитолой, она одной рукой перебирает диски и, выбрав один, вставляет его в дисковод и тут же продолжает свою работу, повернувшись спиной к зрителям…. Раздаются первые аккорды энергичной музыки из какого-нибудь известного классического балета, ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА опирается на ручку своего орудия и в задумчивости несколько секунд смотрит куда-то сквозь стену. Продолжает работу… Вдруг на две-три секунды становится темно в ее помещении, а когда свет зажигается вновь, музыка начинается сначала, а на сцене – балерина в пачке длиной чуть ниже колена! Ее халат и мохеровая шапка надеты на манекен. Балерина расправляет плечи, встает в подготовительную позицию, вдруг смотрит на свои ноги и – вышагивает из бурок в атласных пуантах! Музыка становится громче, и под нее танцовщица исполняет короткую, но очень динамичную сольную партию из балета. Она страстно и самозабвенно воплощает несбывшуюся Мечту всей своей жизни, дает первый и последний концерт, который она репетировала в воображении сотни раз. Ей уготованы шквальные овации, истеричный визг поклонников из зала, к ее ногам упадут все цветы мира. Она это знает и выкладывается так, как и положено в первый и последний раз….Партия окончена. Музыка умолкла. Проходит две-три секунды и ….звук бешеных аплодисментов, фанатичные выкрики «Браво!!», «Бис!», «Богиня!», с потолка падают букеты цветов. Балерина раскланивается, посылает широкими жестами воздушные поцелуи в зал…и вдруг запинается о бурки, стоящие в стороне. Звук аплодисментов захлебывается и обрывается. Балерина влезает прямо в пуантах в бурки, снимает с манекена и надевает халат и мохеровую шапку, сутулится и вот уже спиной к зрителям продолжает мыть пол ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА…Букеты, лежащие вокруг нее, она начинает шваброй загонять под столы..
Свет в этом помещении гаснет и загорается там, где работает ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА…
Картина третья.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА перетаскивает коробки от двери вглубь помещения и составляет их на свободные места на полках. Он уже почти закончил, осталось место у самой стойки тира… ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА ставит коробку на полку и, опершись рукой о стойку, неожиданно легко перемахивает через барьер и на короткое время исчезает полностью за ним…
Звучит музыка из какого-нибудь американского вестерна. Из-за стойки появляется сначала кожаная широкополая шляпа, потом знакомая фланелевая рубашка в клетку…Ковбой поднимает лицо и все узнают ПОЖИЛОГО МУЖЧИНУ. Но выражение лица его изменилось! Он выходит из-за барьера, на нем джинсы и ковбойские сапоги с расшитыми голенищами. В руках – два «кольта». Ковбой имитирует перестрелку: стреляет, не целясь, с двух рук, из-за спины, с положения лежа, прижимается к стене и «отстреливается» от воображаемых нападающих, эффектно крутит пистолеты на пальцах и опять стреляет, стреляет… Причем смена поз происходит быстро, четко, как в кино…Потом Ковбой встает спиной к зрителям, расставляет широко ноги и всаживает несколько пуль в мишень за стойкой тира. Освещение падает на мишень – она продырявлена «в лохмотья» точно посередине! Блестяще!! Ковбой поворачивается лицом к залу и дует в стволы пистолетов по-очереди…Он – победитель!
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8