Home
xfactor
xfactor
xfactor

СОСЕДКА (передразнивает). Что-что? Не слышишь? Стар стал? Выдь сюда! Завтра твоя очередь убирать коммунальную квартиру. График уборки для кого висит?
МАЯКОВСКИЙ. Ну, допустим, для меня.
СОСЕДКА. Обрати внимание на наш общий сортир. Ты там халтуришь.

Маяковский открывает дверь и выходит на площадку перед комнатой.

МАЯКОВСКИЙ. Неправда!
СОСЕДКА. Правда! Я сама видела, и жильцы жаловоются. А то, ишь (передразнивает): «Я поэт, стихи пишу, я умный». А люди что, дураки, что ли? Нигде не работают? Мы все мантулим. Все где-то что-то. И все дежурим. Не хнычем.
МАЯКОВСКИЙ. Отвяжитесь вы от меня.
СОСЕДКА. Ты не дури, паря! Видали мы таких, как ты, сусиков. Ишь, петушится. Сортир мыть не хочу! А гадить хочешь? И полы как следувает мой. Они-то же любят чистоту.
МАЯКОВСКИЙ. Я, между прочим, в Грузии родился, а там у нас люди горячие.
СОСЕДКА. А ты меня Грузией не пугай. Что, зарэзать хочэшь? Режь! Я сейчас сына позову, участкового. Вот при нем и режь! Вот пусть он стоит и видит, как его мать режет сосед-разгильдяй-грязнуля! Даже свинья не какает там, где ест! Угрожает еще, сучонок!

К двери приближается Роман Якобсон. Он выходит на площадку.

ЯКОБСОН. Да я вас сейчас по стене размажу.
СОСЕДКА. А это у тебя кто? Я тебе размажу, гад! Я сейчас соседей позову, и мы вас обоих, петушков, привяжем к стульям и выпорем!

16 СЦЕНА
ИСТИНА

Больничная палата. На больничной койке сидит Вероника. Рядом стоит Миша. Он принес цветы.
ВЕРОНИКА. Вот и все. Правда, гинеколог сказал, что аборт прошел не без последствий.
МИША. Но почему ты это сделала? Я ведь был абсолютно не против. Так было бы здорово втроем.
ВЕРОНИКА. Я сама это решила. Были бы пробелы с театром. Ты же знаешь… Я вылетела бы из репертуара напрочь. А теперь я свободна и свободна абсолютно. С ребенком было бы не так. Теперь можно вернуться к репетиции замечательной пьесы «Наша молодость». К тому же, Немирович-Данченко опять увидит свою актрису.
МИША. И этим ты пожертвовала ради театра? А человек, который мог родиться, стал жертвой пьесы «Наша молодость». Мне это не очень понятно.
ВЕРОНИКА. Ну что же ты, Миша, меня достаешь? Что ты хочешь – откровений? Чего тебя от меня надо? Ты ведь раньше не интересовался ни жизнью моей, ни работой. Чего же теперь с тобой случилось?
МИША. Успокойся, Вероника. Я уйду сейчас. Только не нервничай, тебе нужно поправляться. Все будет хорошо.
ВЕРОНИКА. Какие дежурные фразы! Нет, Миша, хорошо не будет. А будет все иначе.
МИША. Что это значит?
ВЕРОНИКА. Это значит честно. Ты что, ничего не понимаешь и ничего не видишь? Этот ребенок, Миша, был бы не твой! Он от Володи. И мы можем с тобой расстаться.
МИША. Не говори так! Вероника, ты меня просто уничтожила. Значит, вы…
ВЕРОНИКА. Да! Мы встречаемся. Регулярно. В театре это было всем известно. Даже билетерам. Даже Немировичу все было известно.
МИША. Я не хочу это слышать. (Встает на колени перед кроватью.) Вероника, я хочу, что бы ты сказала, что ты пошутила. Я не могу с этим жить. Как же ты меня раздавила. Что же теперь делать, девочка моя. Я же теперь… кто?
ВЕРОНИКА (плачет). Прости, но ты сам этого хотел. (Вероника обнимает голову плачущего Миши.) Миша, да, я виновата. Но я влюблена. И в этом проблема наших отношений.
МИША. А что же дальше?! Я даже боюсь об этом думать.
ВЕРОНИКА. Я  тоже.

17 СЦЕНА
ВСПОМНИЛОСЬ

Снова комната Маяковского.
1-Й КРИМИНАЛИСТ. Прочитай с самого начала, что у нас получилось.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !