Home
xfactor
xfactor
xfactor

По Ф. Хоппе (1930), переживание успеха—неуспеха возникает только в тех случаях, когда человек связывает их со своим усердием, способностями, т. е при писывает себе достигнутый результат («внутреннее приписывание»). «Приписы вания» нет при легких и трудных заданиях или при выполнении незнакомого задания, в отношении которого еще не сформировалась субъективная шкала трудно сти, когда успехи и неуспехи единичны, не приводят к изменению уровня притязаний и расцениваются как случайные, зависящие от ситуации или других людей («внешнее приписывание»). Отсюда, кстати, возникло и дифференциально-личностное направление в психологии — изучение локуса контроля: внешнего, если человек считает свое поведение результатом действия факторов и сил, лежа щих за пределами его власти и контроля (судьба, счастливый случай, действия других людей и т. д.), и внутреннего, когда человек полагает, что его поведение определяется им самим.
Социально-психологический климат в коллективе, группе значительно влия ет на отношение человека к выполняемой им работе, на силу его мотива. Освобожде ние от неукоснительного соблюдения формальных требований администрации, воз можность определять режим своей деятельности, обсуждение всем коллективом об щих вопросов, дружеская атмосфера способствуют удовлетворению потребности человека в уважении со стороны других, потребности считаться значимым членом группы, принадлежать этой группе, ставшей для него референтной. Удовлетворен ность социально-психологическим климатом в группе, коллективе значительно вли яет и на общую удовлетворенность работой, создает устойчивость мотива к этой ра боте.
Большое значение для усиления мотива деятельности имеет ценностно-ориентационное единство в коллективе. Так, Т. А. Пушкиной (1980) показано, что побужде нием к учению является положительная оценка учебного процесса большинством учащихся класса. В этом случае учебная деятельность рассматривается подростком либо как одно из условий (одна из форм) общения с одноклассниками, либо как со ревнование, отвечающее потребности в самоутверждении.
Влияние общественного внимания (моральных стимулов). Роль этого факто ра в усилении мотива отметил в начале XX века выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский. Но особое значение ему стали придавать в 20-30-х годах в связи с пришедшей на смену тейлоризму теории «человеческих отношений» (Э. Мэйо). Даже минимальные проявления внимания и заботы к нуждам трудящихся (напри мер, улучшение освещения в рабочем помещении, моральное поощрение на собра нии и т. п.) повышает производительность труда. Но особенно повышается мотива ция, когда человек знает, что его труд нужен обществу.
Роль общественного внимания проявляется во всех сферах деятельности чело века. Так, известно, что школьники лучше выполняют общественные поручения, если видят, что они важны для коллектива и их деятельность находит понимание и одобрение у одноклассников. В этом случае общественная работа расценивается как поручение коллектива, а не только учителя, возникают мотивы, связанные с коллективистскими устремлениями, с сознанием своего общественного долга. По этому В. Г. Хроменок (1967) на основании опроса учащихся пришел к выводу, что расположение класса к подростку является наиболее действенным стимулом, по буждающим активно выполнять данное ему поручение.
Неудивительно, что выбор профессии во многих случаях определяется ее пре стижностью: человеку важно, как к этой профессии относятся в обществе.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 4 Ноябрь 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !