Home
xfactor
xfactor
xfactor

Чем старше школьники, тем больше им нравится решать трудные задачи, требующие значительных интеллектуальных усилий. Можно вспомнить и то, с каким интересом решают кроссворды взрослые люди Оче видно, решая задачу, проблему, человек испытывает удовольствие от напряжения и продуктивности деятельности, и, как следствие, у него повышаются сила и устойчи вость мотива ее выполнения
Привлекательности интеллектуальной (учебной) деятельности способствует проблемность в обучении, поэтому она получила значительною разработку в дидак тике как метод формирования интереса к усвоению учебного материала. Проблем ность, создавая затруднения в обучении, побуждает школьника к умственному по иску (М. И. Махмутов, 1975). Близок к вопросу о проблемности и принцип «обуче ния на высоком уровне трудности» (Л В Занков, 1970)
Ситуация затруднения вызывает потребность либо в новых знаниях, либо в но вом способе обучения, либо в том и в другом. Затруднение выступает как несоответствие между личным опытом ученика и научными знаниями Потребность в новых знаниях создается также кажущимся или реальным противоречием в изучаемом материале (например, наличием разных определении одних и тех же понятий, не совпадением фактов).
Проблемность в обучении может быть адресована любому учащемуся, но наибо лее действенное влияние она оказывает на учеников с интересом к учению с разви той любознательностью.
Обратный эффект вызывает простая и однообразная работа (с отсутствием про блем), быстро приводящая к скуке, апатии, а при ее длительности — и к состоянию психического пресыщения (отвращения к работе). Как показано Н. П. Фетискиным (1993), однообразная деятельность присуща не только конвейерному про­изводству, но и многим другим профессиям (слесарям-сборщикам, штамповщикам, ткачихам, преподавателям). С монотонностью тренировочного процесса связаны хореография, многие виды спортивной деятельности, особенно циклического характера или требующие формирования технически сложных двигательных навы ков.
Устойчивости мотива (мотивационной установки) в этом случае способствует наличие у человека монотоноустойчивости, которая в значительной мере опреде ляется типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Ин тересное в этом плане исследование проведено А. М. Никитиным и В. А. Сальнико вым (1981). Они изучали устойчивость перспективы достижения высоких спортив ных результатов у штангистов, тренировочная деятельность которых весьма монотонна. Оказалось, что спортсмены, сохранившие перспективу своего роста, имели типологические особенности, способствующие устойчивости к монотонности, а у спортсменов, утративших такую перспективу, типологические особенности препятствовали этой устойчивости. Имеются существенные индивидуальные различия в устойчивости людей к однообразной деятельности (монотонофилы и монотонофобы). Естественно, на те виды работ, где монотонность является глав ной характеристикой деятельности, желательно принимать монотонофилов (которым такая работа даже нравится, «потому что там не надо думать», как заявляют некоторые из них) или лиц с высокой монотоноустойчивостью, т. е. с более по здним развитием состояния монотонности.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 4 Ноябрь 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !