|
Лилия Боровская (407 – 1309; 922 – 2177)
Русская драма
Действующие лица:
Верка – городская юродивая, любит ленты и банты
Бублик – лавочник, любит деньги
Фарра – шикарный столичный житель, любит пиджаки и бизнес
Сцена
Пространство с трех сторон замкнуто забором. Это двор. Он находится в южном пыльном городке, жители которого с упоением смотрят сериал «Крестный отец».
Слева во дворе – скамья без спинки.
В заборе и над ним - окна. Одно из них горит сиреневым светом, и по вечерам превращается в телевизионный экран.
В остальных окнах видны только занавески. Или абажуры: когда темнеет, их контуры ложатся на землю разноцветными пятнами.
Забор сооружен таким образом, что легко превращается в стену. Тогда двор становится комнатой Веры, а скамейка - ее ложем.
Во дворе есть еще песочница: сооруженный из досок четырехугольник. В доме у Веры это стол.
Рядом с песочницей – в отведенное для него время - появится деревянная скульптура былинного богатыря, усатого бородача в шлеме, кольчуге, с мечом и с булавой.
Рука с булавой поднесена к лицу: он что-то высматривает вдали. Кисть богатыря сильно повреждена: местные затейники, по-видимому, нуждаются в щепках для костра. На туловище нацарапано: ТОЛЯ.
По ходу действия на заборе повисают вещи, о которых говорят, думают, или мечтают люди.
Таким образом, к концу пьесы на заборе окажутся: чайник и самовар; перина; сапоги, картуз и нарядные платья; широкая подушка в веселой наволочке с цветочками; скрипка; связки баранок; бутыль из-под водки; чемодан денег; автомобиль; сердце, пронзенное стрелой...
Время действия охватывает год. Время года может меняться в границах одного монолога.
Действие первое. «Лето». Картина первая. Вечер (во время действия заметно темнеет). Двор.
Под зажигательный аккомпанемент итальянской песни со звоном разлетается оконное стекло: слышно, что в него угодил мяч.
Вслед за секундной тишиной следует истошный женский вопль и разбавляющие его скупые мужские реплики:
Витька, архаровец! Домой немедленно!
Балуй его больше...
Каждый вечер скандалы с соседями!
Бабское воспитание, блин. Вот сама ищи его, бегай...
Ой, Федор! Федор...
Не. Что я пацан, по двору шастать. К Григорию ушел. Пивко разотрем…
Слышен стук двери. Мяч вкатывается на сцену. Следом влетает Верка с цветочным горшком в руках.
Она в длинном полотняном платье, состоящем из юбки и кофты одного цвета. К подолу пришит огромный бант. Такой же бант воцарился на голове.
Верка (привстает на цыпочки, заглядывая в окно, повторяет за телевизором):
Правда ли, что самец морского конька сам рождает детенышей? Ну что вы, друзья мои, конечно, неправда! Давайте, вспомним, что такое морской конек (телевизор в доме переключают). Эй! Только особо зоркий глаз может разглядеть его в толще морской воды! Включите! Вы! (тараторит, подражая диктору) Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело – как у маленького дракончика. Он плавает вертикально, дорогие зрители!.. Он так необычно выхаживает потомство! Ну что вы! Эй! Опять войну?!
Слышен звук подъехавшей машины. Стук каблуков, женский и мужской смех. Слышно, как отворяется и захлопывается дверь.
Верка (в отчаянии):
- Не с кем разговаривать – все телевизор смотрят! (Заглядывает в окно) О, какой красавец! Какой мужчина! Дайте посмотреть!
И не надо, подумаешь, какие! Пойду завтра к Толе, он в кольчуге зато…
Со стуком растворяется окно.
Женский голос:
Верка, добрая душа! Витьку моего не видала?
Верка:
Рубрика: Литература Опубликовано: 26 Сентябрь 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21