|
Сергей Радлов
Небесное вино.
Биография женщины в двух действиях.Cанкт-Петербург 2001
Персонажи:
Полина, красивая женщина. Год рождения - 1928
Её близкие в прошлом :
В 1948 году - Слава, талантливый шахматист, ровесник Полины.
В 1961 году - Максим, сорока лет, известный художник-карикатурист.
В 1975 году - Дмитрий Николаевич Грохольский, глубокий старик. Замечательный человек.
Милиционер Пилиповский, атлетического сложения.
Медсестра, демонстратор шахматной партии, официант, музыканты в кафе.
Новые знакомые Полины :
Ершовы:
Люба, жена Артёма, состоятельного человека. Обоим лет по 36.
Мика, оставленный Любой первый муж. Сентиментален, неприспособлен к жизни. Несколько моложе Любы.
Алексей, актёр, лет 35. Нарциссического склада человек.
Джо - куратор художественных проектов, стилист, фотограф etc. (Пол в начале пьесы неочевиден) Возраст - не больше 40 лет.
Даша - совсем юная девушка, ди-джей модной радиостанции.
Старик
События происходят в три названных периода жизни главной героини - Полины и в наши дни. Её роль и роли её близких в 1948 и 1961 году играют современные персонажи. Роли Грохольского и Старика исполняются одним артистом.
Действие первое.
В темноте, слева в глубине сцены прямоугольник света. Большая демонстрационная шахматная доска. Человек рядом с доской, орудуя длинным шестом, переносит фигуру с поля на поле. Над шахматным столом склонились две головы. (Света достаточно, чтобы угадать общую мизансцену, но лица неотчётливы.) Рука одного из игроков на мгновение повисает над доской, перемещает фигуру, нажимает на кнопку шахматных часов. Пауза. Пространство обретает негромкое звучание. Это мелодия из шестидесятых, возможно, Ружены Сикоры – «Цветок неярок/Этот цветок в подарок/Я принесла тебе, милый друг мой.» Освещается центральный фрагмент пространства в глубине сцены. За столиком кафе двое. Он отодвигает чуть в сторону вазу с цветами, женщина возвращает вазу на прежнее место, исчезая для спутника.
В пятне света в глубине сцены справа пост дежурной сестры в больничном коридоре. Это место действия обозначено белым халатом медсестры и любой говорящей деталью печального больничного интерьера. Рядом с постом низкий маленький диван. Двое прижались друг к другу. Когда высвечивается пространство справа, мелодия затихает.
Женщина. Дима, не ругай меня, я расклеилась. Простите, я могу побыть с ним?
Медсестра. Нежелательно, да и больной Грохольский возражает.
Мужчина. (с усилием) Домой, домой, Полинка. Поздно. Транспорт стал... никуда негодный. Четырнадцатого дождись - вернее всего... А я тем временем пойду, надо разобраться, что, в самом деле, происходит на том свете.
Женщина вынимает из сумки небольшой приёмник.
Радиоголоса: 1) На Белорусском вокзале мы вошли в вагон “Москва-Париж”.... (помехи) Незабываемые места - Вязьма, Догобуж, Кардымово. И, наконец, (воодушевлённо) Смоленск. Туристы из ФРГ лакомятся мороженым. (помехи)
2) Анна Яновна Царис хорошо помнит времена, когда врачу за визит платили деньги. (помехи)
3) Произошло невероятное - бригада отказалась от премии. (помехи)
4) Бегут поля в густых хлебах... (помехи)
5) Во всём же остальном они очаровательны, если не считать, конечно, воинственного упрямства. Вроде бы небольшими были пингвины, а рыбы в день каждый съедал килограмма три. (помехи)
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27