Home

программы для создания музыки

xfactor

Программы для создания музыки на компьютере уже прочно вошли в обиход современного композитора и аранжировщика. Это главный инструмент как для большой, профессиональной студии звукозаписи, так и для домашней. Уже давно не секрет, что практически все реальные, "железные" студийные приборы для обработки звука и синтезаторы имеют свои виртуальные, програмные аналоги. И уже нет смысла забивать своё помещение таким большим колличеством устройств, а более рационально использовать своё рабочее пространство. Ведь каждый прибор, устройство, особенно аналоговые, потребляют много энергии, соответственно выделяют много тепла и нужно заботиться о хорошем кондиционировании - а это всё расходы. Вот почему бюджет старых студий мог доходить до нескольких миллионов долларов. Это соответсвенно ложилось на плечи музыкантов, точнее на дорогую оплату студийного времени, что бы получить приемлимую по качеству запись.

Но это уже в прошлом. Сейчас персональные компьютеры достигли невероятной мощности. И как оказалось, цифровая запись и обработка звука это для программистов не такая уж и сложная операция. Одна из первых, но популярных по сей день, была программа CUBASE. Первый релиз состоялся в 1989 году. Главные создатели Карл Штейнберг (Karl Steinberg) и Манфред Рюрюп (Manfred Ruerup), которые организовали компанию Steinberg. Главный рывок в популяризации произошел в 1996 году, когда они создают и вводят новую технологию и общий стандарт VST (Virtual Studio Technology), который позволял в реальном времени синтезировать и обрабатывать звук на компьютере. Благодаря открытому коду, сразу образовалось очень много сторонних кампаний по созданию своих версий виртуальных студий звукозаписи, програмных синтезаторов и модулей ( плагинов, plug-in) для синтеза и обработки звука.

Общий принцип работы любой программы для создания музыки - это запись партии любого музыкального инструмента или вокала на свою дорожку, расположение в определенной временной последовательности, независимое их микширование и обработка в реальном времени. Виртуальные студии также называют секвенсорами (от англ. sequence, последовательность). Музыкальные партии не обязательно могут записываться вживую живими музыкантами. И более того, сейчас все звуки музыкальных инструментов засэмплированы ( созданы цифровые записи коротких звуковых отрезков - сэмплы). Каждым сэмплом можно играть загружая его в сэмплер - прибор, в том числе и виртуальный, который с помощью миди команд управляет длительностью, высотой, громкостью проигрывемого звука. А так же может управлять тембром. Поэтому в любой современной программе для создания музыки есть отдельные дорожки с миди командами. Так же есть виртуальные синтезаторы. В отличии от сэмплеров, они генерируют звуки с помощью физико-математических алгоритмов и на выходе  можно получить самые невообразимые звуки, которых в живой природе не сущесвует.

Самые популярные программы на данный момент являются Cubase 5, FL Studio 10, Ableton Live 8. Возможности каждой практически одинаковы. Отличия только в интерфейсе управления. И вечные споры, какая программа лучше, больше сводятся к личной привычке. Среди многих самых популярных музыкантов и продюссеров встречаются те, которые даже в одной песне могут использовать одновременно несколько виртуальных студий. Например, FL Studio, можно как отдельный VST инструмент загрузить в Cubase и использовать в качестве удобно реализованной в ней драм-машины или пиано-роллу.

Всё зависит от вашего желания изучать и работать!

Источник.  Самый популярный сайт для музыкантов www.freshsound.org

xfactor
xfactor
 
xfactor
САНТ
Театр "САНТ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "САНТ" (г. Актау, Казахстан) !