|

ПАЛЬМИРА: Привет. Это опять я. Можешь говорить? Угадай, кто звонил. Нет, не Энрике Иглесиас. Кто? Ну конечно! Приглашал на матч. Никому неинтересно. Нет, матч интересный. Он никому не интересен. Еще смеет мне звонить. После двух недель-то молчания. Как нивчем не бывало. «Знаешь, девчонок всех уже обзвонил, все заняты. Может пойдешь на матч, малышка?» Пусть один и идет на этот матч. Но вряд ли он пойдет один... Как он мне противен... Нет слов. На матч...Совсем без фантазии. Мог и что-нибудь получше придумать. Хорошо, что еще не спросил, который час. Шиповник! Брось ты, я вовсе не переживаю. Он меня даже не интересует. Кстати, кто играет? О! Так там и этот «геракл» будет? Может он еще меня помнит… Пойдем? Ну, не будь занудой – давай пойдем. И тебе кого-нибудь подыщем. Фирма делает – фирма гарантирует. Через пятнадцать минут. Ладно?
Раздается истерический женский смех за стеной. Слышны голоса, отрывки предложений: Сколько стоит? Holy shit! Нет. Не может быть... С талией теперь немодно. Что? Меня полнят... Сколько стоит... Саломэя достает из карманов затычки для ушей. Затыкает себе уши. Что-то записывает на листе. Читает дальше. Вслух. Громко.
А за стеной девчонки оживленно обсуждают цены брюк
Наши слова бесформенные бессмысленные безликие безкрылые
Тают вместе с инеем
И текут тонкими струйками прямо
из наших ушей
(может потому они такие стерильные)
Мы сидим по разные стороны стола
Но нас вместе уже нет
Ритмичный стук в двери. Саломэя умолкает, слушает. Опять тот же стук в двери. Саломэя молчит. Еще раз тот же стук. Саломэя встает и подходит к двери. Прислоняестся к ней.
САЛОМЭЯ: Ну?
(голос за дверью): Ты одна?
САЛОМЭЯ: Одна.
(голос за дверью): Я ненадолго.
САЛОМЭЯ: Хорошо.
(голос за дверью): Пойдем на футбол?
САЛОМЭЯ: Я не люблю футбол.
(голос за дверью): Футболисты – самые красивые мужики.
САЛОМЭЯ: Несмешно.
(голос за дверью): Может чаем угостишь?
САЛОМЭЯ: Сейчас не могу.
(голос за дверью): Че делаешь?
САЛОМЭЯ: Сплю.
(голос за дверью): Могу составить компанию?
САЛОМЭЯ: Опять несмешно.
(голос за дверью): Так может вечером?
САЛОМЭЯ: Может...
(голос за дверью): Так я зайду?
САЛОМЭЯ: Заходи.
Слышны шаги.
САЛОМЭЯ: Ха, ха, ха!
Бросается к столу, хватает ручку и лихорадочно что-то чертит на бумаге, потом откидывается на стул и громко, раздражительным голосом читает:
Я таю вместе с тем же
Окаянным инеем
Ты оборвал ту нить
И нет надежды больше ее связать
V сцена
Пальмира лежит на кровати и читает журнал. За окном раздается свист. Пальмира прислушивается, но читает дальше. Свист раздается еще раз. Пальмира кладет журнал в сторону. Опять свист. Пальмира подходит к окну.
ПАЛЬМИРА: Чем могу помочь?
(голос за окном): Маргариты у тебя нет?
ПАЛЬМИРА: Нет. Сегодня и не было.
(голос за окном): Может еще придет?
ПАЛЬМИРА: Не думаю. Не договаривались.
(голос за окном): Если придет, передай, что я ее ищу.
ПАЛЬМИРА: Ладно.
(голос за окном): Я – Мартинас.
ПАЛЬМИРА: Передам.
(голос за окном): А тебя как зовут?
Пальмира падает на кровать и опять открывает журнал. За окном опять раздается свист. Еще и еще раз. Пальмира опять подходит к окну.
(голос за окном): Не расслышал твое имя, красавица.
ПАЛЬМИРА: Уж точно не Маргарита.
(голос за окном): А ты любишь кино, барышня, не Маргарита?
ПАЛЬМИРА: Смотря какое.
(голос за окном): Так может сходишь со мной на хороший фильм?
ПАЛЬМИРА: А как же Маргарита?
(голос за окном): Ее нигде нет.
ПАЛЬМИРА: Она не рассердиться?

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7