|
Н.РУДКОВСКИЙ
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ НАРЦИССА
Современная трагедия в пяти актах
Действующие лица:
Нарцисс
Воины
Три странствующих монаха
Венера
Эхо
Местные пожилые жительницы
Два осла
Действие происходит не то где-то в большой Евразии, не то в маленькой Чечне, а может уже и в вашей стране. А может и пронесёт. Всё зависит только от вашей неукротимой фантазии.
АКТ ПЕРВЫЙ
Сцена первая
Лес
Три странствующих монаха, два осла
1-й монах: - Так что же там было?
2-й монах: - Что с ними стало?
3-й монах: - Они так пахли грустью… Они так пахли грустью! Милые, бедные девушки, которые собирали урожай и ждали осень. Какое красивое было начало. Они стояли, нагнувшись под послеполуденным солнцем, и запах их сладкого пота смешивался с ароматом медовых яблок. (Бьет себя плеткой). Их соски набухли от тяжести молодого молока, и как бутоны пионов откровенно раскраснелись от прилива юной игристой крови. Даже многолетние опытные пчелы принимали их за цветки и роем лепились возле них, желая отведать их липкий сок. (Удар плетки).
1-й монах: - Они их не жалили в грудь?
3-й монах: - Да что ты! Они нежно слизывали струящуюся в глубь платья густую сладость, предназначенную на ужин их детям-младенцам, и только небольшую часть улова относили в свой шумный улей. (Удар плетки).
1-й монах: - Это не больно?
2-й монах: - Разве нежность может быть болью? (Бьет себя плеткой).
1-й монах: - Я молод. Я не знаю.
2-й монах: - Тогда внимательно слушай, что было дальше. (Удар плетки).
3-й монах: - Боль появилась потом, когда влажными стали не только их груди, руки и лица, а когда вечерняя роса стала принимать форму капель, и дети этих грустных крестьянок стали плакать от голода. (Удар плетки). От голода стали плакать проходившие мимо воины. Женщины предложили им все, что могли кроме своего молока, предназначенного младенцам. А именно его так хотелось всем: и детям, и пчелам, и воинам, и даже мне…(Удар плетки).
2-й монах: - Как вкусно ты рассказываешь. (Удар плетки).
1-й монах: - Замечательно. (Бьет себя плеткой).
3-й монах: - На самом деле это был только предлог. Воины не всегда хотят есть, а только когда им приказывают. Они брезгливо возбуждали в себе чувство голода, и, наконец, проголодались. (Удар плетки).
2-й монах: - Мужчины в форме должны есть.
3-й монах: - Но это было не то чувство голода, когда надо срочно заполнить сырым мясом призывную утробу. Это то редкое чувство, когда душа в военной форме, набрав безнаказанно силу, может бесплатно у беспомощных выпивать человеческое молоко. Но молодые женщины, несмотря на приказ, отказали воинам в молоке. Они их обидели тем, что согласились на смерть. (Удар плетки).
2-й монах: - А обиженная злость и мягкая безропотность только усиливает чужой аппетит. (Удар плетки).
1-й монах: - И как они его усмирили? (Удар плетки).
3-й монах: - Воины сначала попробовали их глаза, их смелые глаза, обильно пропитанные домашней правдой. Быстро проглотив аперитив, воины захотели избавиться от деликатесных рук. Руки бывают опасны для жизни, когда с ними грубо обращаются при готовке. Но воины знали толк в мастерстве кулинарии. Они правильно их заломили и быстро справились с салатом из рук, а потом перешли к первому блюду – холодной похлебке из острых языков и перченых проклятий, облитых обжигающим соком лимона. Душе в форме не очень приятны эти фразы, но воины уже давно привыкли поглощать это изощренное кушанье. (Удар плетки).
1-й монах: - На их месте я начал бы с языка.
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43