|

1-й монах: - Счастья вам.
2-й монах: - Веры в себя.
1-й монах: - Мужайтесь.
2-й монах: - «Ослайтесь».
1-й монах: - Скорее, «ослиньтесь».
2-й монах: - Не важно.
1-й монах: - Да, всё уже не важно.
2-й монах: - Пока, пока, пока.
1-й монах: - Ой, горе то какое!
2-й монах: - Перестань паясничать. Идем, пока свободны.
1-й монах: - Свободны и пока?
2-й монах: - Мы свободны. А ослам – пока!
Монахи покидают ослов.
1-й осёл: - Натворили мы с тобою дел.
2-й осёл: - Еще каких!
1-й осёл: - Остались без хозяина. Но несвободны.
2-й осёл: - Это плохо?
1-й осёл: - Поживем – увидим.
2-й осёл: - Зато наша правда восторжествовала.
1-й осёл: - Вот только во что выльется эта правда?
2-й осёл: - В наказание виновных.
1-й осёл: - А мне, Серый, стало немного жалко воинов. От их выстраданных рассказов я сам чуть не заплакал.
2-й осёл: - Дурной ты, Малой. Ослы не плачут.
1-й осёл: - Еще как плачут, когда их поливают слезоточивым газом.
2-й осёл: - Вот видишь, они поливают, а ты их жалеешь.
1-й осёл: - Может, они поливали и плакали. Плакали и про себя молились богу. Молились богу и просили прощения у бога и у нас.
2-й осёл: - У какого бога?
1-й осёл: - У какого есть.
2-й осёл: - Ты знаешь, Малой, что во втором веке ходила молва, будто христиане молятся богу с ослиной головой?
1-й осёл: - Неужели?
2-й осёл: - Да, осталось много рисунков с таким богом.
1-й осёл: - Откуда слухи?
2-й осёл: - От наших хозяев. Уже прежних. Знаешь, когда хозяин слишком долго задерживается на своем посту, то начинаешь к жизни относиться философски с историческим подтекстом.
1-й осёл: - Значит, иногда полезно иметь одного хозяина на пожизненный срок. Тогда к жизни относишься со смыслом. Таким отчетливо разумным.
2-й осёл: - Ага.
1-й осёл: - Слушай, а может это не слухи?
2-й осёл: - Ты про что?
1-й осёл: - Может, и сейчас все молятся ослиному богу?
2-й осёл: - Да уж. Как бы то ни было, а древние римляне были правы, когда говорили: «Осёл правит, а Бог властвует».
1-й осёл: - Там было «царь правит».
2-й осёл: - Какая разница?
1-й осёл: - А что дальше?
2-й осёл: - А дальше ждем. Дальше от нас уже не зависит.
1-й осёл: - Amen.
Сцена пятая
Окраина города
Два странствующих монаха
1-й монах: - Тебе не кажется странным, что мы не самые главные герои, а так часто появляемся на сцене?
2-й монах: - Пожалуй. Главный герой Нарцисс, а его как раз и нет.
1-й монах: - Уже скоро конец второго акта. Почему же нет Нарцисса?
2-й монах: - Наверное, он очень занят. Он же главный герой. У него свои дела. Они более важные, чем похищения, убийства и всякое другое.
1-й монах: - Бедный Нарцисс. Я бы не смог.
2-й монах: - Да, он так несвободен.
1-й монах: - Кто несвободен? Он самый свободный в нашем государстве.
2-й монах: - Он самый несвободный из свободных. Отсюда и все беды. Он слишком сильно любит свое дело вместо того, чтобы сильно любить себя.
1-й монах: - Ты думаешь, любовь сделает его лучше?
2-й монах: - Непременно.
1-й монах: - Тогда он станет слабым.
2-й монах: - Тогда в своей слабости он и станет сильным.
1-й монах: - Значит, ему стоит в кого-нибудь влюбиться. Но вот в кого?
2-й монах: - В достойного его любви.
1-й монах: - Только достоин ли он любви?
2-й монах: - В этом он пусть разберется сам. А мы должны разобраться в своей роли. В своей маленькой эпизодической роли, которая очень важна во всей истории.
1-й монах: - Важна настолько, что мы все время здесь, но ничего не делаем.
2-й монах: - Как тяжело играть эпизодические роли!

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43