Home
xfactor
xfactor
xfactor

Давайте же сделаем выводы. Мы рассмотрели страх действия у пациентов, демонстрирующих его в чрезмерной форме, но не следует забывать, что болезнь всего лишь преувеличивает явления, свой­ственные каждому. Истинная меланхолия, несомненно, является за­болеванием, но ведь печаль, даже в ее простейших формах, в конеч­ном счете идентична меланхолии и содержит тот же самый страх дей­ствия. Существуют семьи, и даже целые популяции, испытывающие время от времени периоды уныния, печали и отвращения от действий. Давайте же помнить о том, что такие приступы печали не следует культивировать и называть поэтичными. Печаль всегда является признаком слабости и в большинстве случаев привычки жить слабо. Исследования в области патологической психологии показывают нам порочность печали и одновременно с этим служат доказатель­ством весьма важного факта -— ценности радости и работы.
Фрейд (Freud) Зигмунд (6 мая 1856 — 23 сентября 1939) — австрийский врач и психолог, основоположник психоана­лиза. Профессор (с 1902) Венского уни­верситета. После присоединения Авст­рии к нацистской Германии был выслан И последние годы своей жизни жил з Лондоне. Можно выделить несколько периодов в развитии фрейдовского уче­ния. Первый период (1890—1897), представленный совместной работой Фрейда с И. Брейером «Исследования истерии» (1895), связан с выработкой так называемого катартического метода в лечении истерии Во второй период (1897—1914) Фрейд отказывается от применения гипноза и разрабатывает основной психоаналитический метод — метод свободных ассоциаций. В это же время формируются основные положе­ния фрейдовского учения о бессозна­тельном: понятие о сопротивлении и уче­ние о вытеснении, представление об образовании симптомов и психологии сновидений,представления об основных типах влечений и стадиях их развития понятие так называемого «эдипова комплекса» и т. д. Принципиальное зна­чение приобретает анализ так называе­мого феномена перенесения. В третий период (после 1914 г ) происходят из­менения и дополнения в учении о влечениях: вводится- представление о двух основных влечениях — «Эросе» и «Танатосе» (влечение к смерти). При­нимает окончательный вид представле­ние об основных инстанциях личности:
«Я», «Оно» и «Сверх-Я». В это время у Фрейда все чаще встречаются философ-ско-мифологические спекуляции, уже не опирающиеся на его клинический опыт. Фрейдовское учение в целом чрезвы­чайно неоднородно и глубоко противо­речиво. Наряду с эвристичными ходами мысли оно содержит также и откровенно биологизаторские,   редукцнонистские (особенно по отношению к сфере созна­тельной и духовной жизни человека) и иррационалистические тенденции. Сочинения: Лекции по введению в психоанализ, т. 1, 2. М., 1923; Мето­дика и техника психоанализа. М., 1923;
Тотем и табу. М.—Пг, 1923; Психо­анализ детских неврозов. М., 1923; Я и Оно. М.—Л., 1924; По ту сторому прин­ципа удовольствия. М., 1925; Страх. М., 1927.
Литератур а:ВолошиновВ. Н. Фрейдизм. М., 1927; Клеман К. Б., Б р ю н о П., С э в Л. Марксистская критика психоанализа. М., 1976.
3. Фрейд
ПЕЧАЛЬ И МЕЛАНХОЛИЯ'
(...) Меланхолия, точное определение понятия которой не твердо и в описательной психиатрии, встречается в различных клинических формах, объединение которых в одну клиническую единицу не окон­чательно установлено; и из них одни скорее похожи на соматические
' Ф р е и д 3. Основные психологические теории в психоанализе. М.—Пг., 1923, с. 174—186.
203

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor
 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !