|
– Я вам докажу, что это не так. Начать с того, что органические процессы, предшествующие общению, чрезвычайно логичны и последовательны. А логика и последовательность, как вам известно, подводят к правде, правда – к вере, все вместе создают «я есмь», возбуждают творчество, органическую природу и ее подсознание.
– Легко сказать: пять стадий органического процесса, а попробуй-ка овладеть ими! – говорили ученики.
– Давайте попробуем! – предложил Аркадий Николаевич. – Названов, уйдите в коридор, через минуту вернитесь сюда и угадайте, в каком состоянии вы нас застанете.
Как мне сказали потом, не успел я выйти, Торцов таинственно сообщил всем:
– Бедняжка Названов! Он еще не знает, что ему придется уходить из школы, так как его отзывают из Москвы.
– Как? Названов уходит из школы? – набросились ученики на Аркадия Николаевича.
Но он не успел ответить, так как я уже вернулся в зрительный зал. Произошло неловкое молчание, во время которого одни из учеников, поверившие вымышленной новости, избегали встречи взглядом со мной, другие же, понявшие трюк Торцова, посмеивались, глядели вызывающе.
– Что за черт! Что-то случилось, а что – не поймешь, – говорил я, впиваясь глазами в каждого из присутствующих.
– Браво! Моменты ориентирования, искания объектов для общения возникли сами собой и создали первую стадию процесса. Вы старательно пронизывали всех присутствующих щупальцами своих глаз, желая понять их состояние. Неважно, поняли вы наше состояние или нет, а важно то, что вы изо всех сил старались его почувствовать, – объяснил Аркадий Николаевич смысл своего трюка.
Что касается второй стадии: привлечение на себя внимания объекта, то я помогу вам выполнить ее. Я ваш объект, и мое внимание уже привлечено. Поэтому подойдите ко мне, посмотрите мне в глаза и постарайтесь понять мое состояние, – велел мне Аркадий Николаевич.
Я легко исполнил его приказание.
– Браво! Третья стадия: зондирование души объекта тоже выполнена! – воскликнул Аркадий Николаевич, когда я впился взором в его глаза.
– Не совсем выполнена, так как я не смог определить вашего внутреннего состояния, – заметил я.
– Это не важно, а важно то, что вы по своему произволу вызвали внутреннюю сцепку со мной и подготовили почву для общения. Однако оказалось, что все эти задания не так трудны, как они представлялись раньше, что вам ничего не стоило вызвать в себе ощупывания, предшествующие общению. Значит, эта задача вам вполне по силам, – решил Торцов.
– Она мне не по силам на подмостках сцены, перед черной дырой портала и тысячной толпой зрителей.
– Это дело практики, времени и внимания. Они помогут вам справиться с этой работой в обстановке публичного творчества. Когда набьется соответствующая привычка, то заверяю вас, что, подобно мне, вы не сможете стоять перед тысячной толпой иначе, как с объектом на самой сцене и с правильно развивающимися в вас органическими процессами общения, видения, лучеиспускания и лучевосприятия и пр. Таким образом, искусственное возбуждение нормального и необходимого органического процесса общения возможно с помощью психотехники.
– Позвольте, а как же четвертая и пятая стадии? – остановил я Аркадия Николаевича.
– Что касается передачи своих видений объекту и создания взаимного общения, то об них мы поговорим на следующем уроке.
…………………19……г.
Урок начался с придирок Говоркова, к удивлению, на этот раз весьма уместных, так как они подвели нас к главной теме сегодняшнего урока.
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132