|
Б.П.Никитин. Развивающие игры
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о
воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей
семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития
творческих способностей ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной
гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа
изготовления.
Для родителей.
Рецензент кандитат педагогических наук Г. Г. Левитас
Москва, "Педагогика"
1981
--------
Посвящаю детям -- творцам будущего
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным,
способным?
Это зависит от вас, от того, когда начнете и как будете развивать его
способности...
--------
* Предисловие *
А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..."
Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации
воспитания ребенка.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это
своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость,
находчивость, выдержка, активность. Игра -- это и школа общения для ребенка.
Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и
дидактические. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять
родителей и детей. Именно такой дух раскованности, игры царит в доме Бориса
Павловича и Лены Алексеевны Никитиных. Это позволяет родителям не превращать
любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям
увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным
делом детей, а воспитание -- творчеством.
В жизни этой семьи не понукания и запреты стоят на первом месте, а
совместные радостные поиски и переживания от удачных находок. Внутренне
родившееся усилие приводит к образованию новых потребностей испытать себя в
деле, повторить удовольствие от успеха, пережитого в игре.
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она
властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума,
выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным
трудом и через усилие ведет к удовольствию.
Если внимательно всмотреться в быт семьи Никитиных, то можно заметить
своеобразные мостики, которые соединяют игровое начало с неигровым. Сын
Алеша приобрел ловкость в игре. И это качество само по себе срабатывает,
когда он чинит крышу -- тут ведь тоже ловкость нужна. А когда он по
нескольку часов сидит за изготовлением точного прибора -- здесь не только
выдержка и аккуратность нужны, но и приобретенные в играх находчивость,
сметка.
Думается, что к этим сложнейшим связям, которые сложились в семье
Никитиных, Борис Павлович и его жена Лена Алексеевна пришли сознательно. Уже
давно Борис Павлович увлечен педагогикой и психологией. Он создавал
психологические тесты, задачи для определения творческих способностей
школьника. Поэтому игровой опыт Никитиных можно рекомендовать родителям.
Игры, описанные в этой книге, не просто собраны, не просто подобраны
методически и описаны -- они "рождены", переосмыслены, додуманы, выверены
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63