Home
xfactor
xfactor
xfactor

меняется  расположение  кубиков,  то  вводятся  двухцветные  грани, то  узор
поворачивается на 45 градусов, то вместо 4 кубиков надо взять 9 или 16 штук,
то  исчезает контур узора и т. п. И каждое это усложнение узора малыш должен
понять и преодолеть самостоятельно -- как бы сделать для себя микрооткрытие.
Первые узоры могут быть для него легкими, т. е. ниже  его возможностей,
но, поднимаясь, как по лесенке,  от узора к узору, он  подходит и  к  таким,
которые заставят его приложить все усилия, включить полностью все умственные
и  волевые  способности  "на  полную мощность".  Этот  процесс очень  радует
ребенка -- он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того,
что "трудно, а получилось!".
Но вот  какой-то узор  ребенок не смог  сложить,  например,  такой, где
нужны  кубики с двухцветными  гранями, -- "домик",  "фонарик".  Малыш крутит
кубики и  так  и  сяк, а "домик"  не  получается!  Значит,  он  добрался  до
"потолка" своих нынешних возможностей. Это критическая  точка и для ребенка,
и для старшего: подсказывать -- ни словом, ни жестом -- нельзя! Можно только
утешить  огорченного малыша и обязательно  обнадежить  его: "Еще  раз-другой
попробуешь -- получится!"  И когда  завтра  или  через несколько дней,  даже
недель ребенок наконец преодолевает и  следующую  ступеньку -- он  воспримет
это как большое достижение, у него возникнет желание двигаться все дальше  и
дальше.  И это действительно достижение --  ребенок самостоятельно решил  ту
задачу, которая еще вчера ему не  поддавалась. Ему никто  не подсказывал, не
показывал, он додумался сам, что крыша "домика" получается из  двух кубиков,
сложенных особым  образом. Это целое открытие! А оно влечет за собой сдвиг в
пространственном   воображении,   в   умении  комбинировать.   Сделан  пусть
крохотный, но шаг в развитии творческих способностей!
В развивающих  играх,  в  этом  и  заключается их главная  особенность,
удалось  объединить один  из основных  принципов  обучения --  от простого к
сложному   --  с   очень  важным   принципом   творческой  деятельности   --
самостоятельно и по способностям. Этот  союз позволил разрешить в игре сразу
несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
во-первых, развивающие  игры могут  дать пищу  для  развития творческих
способностей с самого раннего возраста;
во-вторых,  их  задания-ступеньки  всегда  создают условия, опережающие
развитие способностей;
в-третьих, поднимаясь  каждый  раз  самостоятельно до своего "потолка",
ребенок развивается наиболее успешно;
в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны  по  своему
содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и  создают
атмосферу свободного и радостного творчества;
в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя
приобретают  очень важное умение --  держать себя в руках, не мешать ребенку
самому размышлять и принимать решения, не делать за  него то, что он может и
должен сделать сам.
Если вы внимательно  читали начало книги,  то  вы обязательно  обратите
внимание  на только что  перечисленные пять пунктов. Они соответствуют  всем
пяти  основным  условиям  развития   способностей!  Именно  благодаря  этому
развивающие  игры создают своеобразный микроклимат  для развития  творческих
сторон интеллекта. При  этом  разные  по содержанию  игры  развивают  разные
интеллектуальные   качества:    внимание,   память,   особенно   зрительную,

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !