Home
xfactor
xfactor
xfactor

И Наташа смотрит  на кубики уже с неприязнью -- ведь они оторвали ее от
игры. Вряд ли ей захочется заниматься ими в другой раз.
А вот  другая  картина. Воскресенье. Вся семья  дома, хорошо выспались,
позавтракали  не  торопясь.  Дочка помогает маме  убрать посуду.  Скоро  она
освободится, и... чем бы заняться?
-- Светик, а я тебе сделал новые кубики, -- говорит папа, -- особенные,
цветные,  ты таких еще  не видела. Показать?  -- У папы  такой тон, что и не
поймешь, то ли он собирается их показать, то ли нет. Жаль, если  не покажет,
ведь новые и наверно интересные. -- Показать, показать! Я уже убрала посуду.
--  Только это  не  простые  кубики.  Они  задачки  задают, и  довольно
трудные. Не знаю, сумеешь ли ты решить!
-- Сумею, сумею! -- уверяет  дочка. Она нисколько не сомневается в том,
что это так.
-- А может быть, пока отложим? Ты подрастешь, поумнеешь и тогда легко с
ними справишься. Задач там, наверное, целая сотня, надолго хватит.
--  Нет,  сейчас! Нет, сейчас! -- Света заинтригована, подпрыгивает  от
нетерпения, кубики в ее воображении стали совсем соблазнительными.
И для поддержания такого интереса в дальнейшем  нельзя развивающие игры
превращать в  обычные, всегда доступные игрушки. Сделали вы кубики для  игры
"Уникуб",  поиграли  с  малышом  и...  оставили  на  полу  вместе  с другими
игрушками. Хочешь  -- бери, не хочешь -- не надо, можно их смешать с другими
кубиками и пустить  в  "строительство", а можно "подфутболить"  под шкаф или
под диван, так что и не достать сразу. Не доводите до этого! Такое обращение
с   игрой   быстро   сделает   ее  непригодной,   потому  что   кубики   или
карточки-задания  неизбежно будут теряться, а тогда уже не все задания можно
будет выполнять  полностью. Но  это  еще  полбеды --  недостающие кубики или
рисунки  можно  восстановить.  Беда  в  другом:  игра становится  доступной,
привычной и  теряет свою привлекательность. Вот почему  после игры надо  все
аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребенка, но все-таки
такое, чтобы  игра  была видна самому  малышу.  У  детей ведь  очень  многое
зависит от чистой случайности: попалась на глаза вещь -- захотелось взять ее
поиграть, а не попадется -- может надолго забыть о ней.
Когда ребенок начнет играть самостоятельно,  без взрослых,  т. е. когда
интерес к развивающим играм разовьется и укрепится, тогда можно найти вместе
с  малышом другое  место,  доступное  для  него, и  поручить  ему следить за
порядком  в играх,  брать  их, когда  захочется, приглашать поиграть  других
ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для
этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как он справляется
со своими обязанностями.

С какой игры начинать?

Это тоже  важный вопрос, но  здесь никак  не  может  быть  однозначного
ответа.  Пожалуй, папе  или маме  сначала  лучше всего посмотреть  все  игры
подряд, попробовать поиграть  самому, чтобы иметь представление о каждой  из
них и сопоставить с возможностями и  уровнем развития своего ребенка. Нельзя
брать для  начала  слишком трудные  задания, они  могут  отпугнуть малыша, и
тогда сразу может все усложниться.  Лучше начать  с  заведомо  более легких,
которые  ему явно  под  силу.  И в  первый раз  даже закончить, не доходя до
трудных  и  непосильных заданий.  Тут,  конечно, надо  учитывать  характер и
темперамент ребенка.
И все-таки, если речь идет о малыше 1 -- 3 лет, пожалуй, лучше начать с

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !