Home
xfactor
xfactor
xfactor

игры  "Сложи  узор". Тут можно  дать  и  такие  простые (для нас,  взрослых)
задания, например: "Найди, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?"
Если  вы  рассчитываете,  что  малыш  сможет  открыть крышку  коробки с
кубиками, задайте вопрос: "А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?"
И если это ему  удалось,  то следом другой вопрос: "Как же достать кубик  из
коробки?",  ведь  все  16 кубиков  лежат  плотно  и  пальчик между  ними  не
просунешь, это тоже задача для малыша.  Если он видел, как это делали раньше
старшие, он немедленно скопирует их способ, а  если не видел? Тогда для него
это настоящая проблема.
А какая трудная задача, например, отыскать красную грань у кубика, если
все пять остальных граней окрашены  иначе! Сколько раз придется  перевернуть
этот  кубик в руках? А уложить  кубики опять в коробку, особенно последние 2
-- 3? Как  это  трудно  --  если бы  вы, взрослые,  знали!  Вы  берете, сами
складываете кубики и  совершенно не  думаете о  том, что для вас это "истина
всем  известная",  а  для  малышей  на  определенном  уровне  развития   это
опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит иногда не один
и не два дня!
После  того  как  освоены  первые  задания  игры  "Сложи  узор",  через
неделю-другую можно  ввести  в строй  следующую  игру  -- "Рамки  и вкладыши
Монтессори",  а затем постепенно вводить "Уникуб", "Кубики для всех", "Сложи
квадрат", "Обезьянка", "Точечки", "Внимание", "Кирпичики", "КБСАМ" -- именно
в  этой  последовательности  и   даны  игры  в  книге.  Этот   порядок  лишь
ориентировочный,  и  его можно  изменять  применительно  к возрасту,  уровню
развития ребенка.

По воле "волн"

Сколько же новых игр  давать сразу? И как их  вводить? Ведь игр  много,
надо  их  как-то сочетать одну  с  другой. Здесь  опять  нельзя дать жестких
рекомендаций. К этим вопросам надо подходить творчески, имея  в виду главную
цель -- успешное развитие малыша, рост его способностей -- и помня, что игра
должна приносить радость.
Конечно,  неразумно  давать  ребенку  сразу  много  новых игр.  Избыток
немедленно ведет к их обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в "нужный
момент".
Дети  переживают  свои  увлечения периодами, обычно исчисляемыми днями,
неделями  и  реже  месяцами.  Особенно  хорошо  это  видно  в школе. Если  у
пятиклассников  появились  бумажные   голуби,   то  эта  "болезнь"  захватит
постепенно  все пятые  классы.  Голубей  делают  на  уроках,  на  переменах.
Голубиная "болезнь" достигает наибольшей  высоты,  а потом начинает спадать,
то ли потому, что "выдохлась", то ли потому,  что ее  стала вытеснять  новая
игра -- "морской бой".
Интерес к  развивающим  играм  подчинен закону  "волны".  И игру "Сложи
узор" малыши вспоминают сначала каждый день, а потом  все реже и  реже, пока
наконец совсем не  оставят, натолкнувшись  на "непреодолимые" пока узоры. Не
надо  настаивать  на продолжении игры.  Ведь невозможно справиться со  всеми
заданиями  игры  за неделю  или за  месяц,  рассчитанными на несколько  лет.
Поэтому "забывайте" иногда  игру вместе с малышом. Пусть пройдет недели  две
или даже месяц. В это время может подняться "на волне" другая игра. Но когда
малыш, забыв об  игре,  снова возвращается  к  ней, она приобретает прелесть
почти новой.  И  теперь  "непреодолимые"  прежде узоры  могут  быть  играючи
преодолены, пока на пути не встретятся новые трудности, новые барьеры. Такое

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !