Home
xfactor
xfactor
xfactor

правило, легко дорисовывают  в своем воображении: этим маленьким  фантазерам
достаточно, например, поставить три стула  подряд -- получится "автобус" или
"самолет"  и т. п.  Эту особенность детского мышления  и нужно использовать,
чтобы привлечь  внимание ребенка к  развивающим  играм,  возбудить интерес к
ним.
Одно  впечатление будет  у малыша, если  вы  выложите  кубики  на стол,
покажете узор-задание СУА 1 ("дорожка") и скажете:
--  Сложи  в  ряд  четыре  кубика красной  гранью  вверх,  как  на этой
картинке.
А можно все сделать иначе. Рассмотрите с сыном сначала кубики, а  потом
рисунки:
-- Посмотри-ка: правда,  похоже на дорожку, посыпанную красным  песком?
-- говорит отец, показывая первый узор СУА 1. -- Сможешь сделать точно такую
же из кубиков?
И если  малыш  умеет находить красные  грани на кубиках, то "дорожка" у
него получается  легко.  Можно  даже  "пройти"  по  дорожке двумя  пальцами:
"Топ-топ".
-- А когда придет  осень и листья на  деревьях пожелтеют,  какого цвета
станут красные дорожки? -- спрашивает отец, доставая узор с желтой дорожкой.
-- Желтыми! -- догадывается сынишка,  а папа прикрывает красную дорожку
желтой и, как только желтая дорожка готова, продолжает свой рассказ.
-- А зимой станет холодно, все дорожки покроются снегом.
-- Они станут беленькими!  -- радуется  сын и  может, уже  не  глядя на
белый узор, начать делать белую дорожку.
-- По такой снежной дорожке хорошо и пробежаться, и прокатиться на...
-- Санках, -- добавляет малыш, -- давай тогда сделаем ее подлиннее!
Вряд  ли  кто  станет  возражать,  что во  втором  случае  игра  больше
заинтересует ребенка.
В описаниях  игр  приводятся  примеры  подобного образного  "оживления"
разных игровых ситуаций. Здесь опять-таки простор для творчества и взрослых,
и   самих   детей.  Дети,  например,   по   собственной  инициативе   многим
узорам-заданиям дали  "имена", и это, конечно,  намного  понятнее и приятнее
для ребенка,  чем номер задания, которым  пользуются взрослые. И в описаниях
игр,  где задания  даны в уменьшенном масштабе, многие названия  приводятся.
Играя  с  детьми,  и мы  говорим: "фонарик", "лодочка",  "конфетка" и т. п.,
тогда узоры-задания "оживают"  в воображении ребенка и могут быть включены в
рассказ или сказку, придуманную  тут  же по ходу  игры. Попробуйте не читать
сразу эти названия, может быть, ваш ребенок придумает другие.
В  дальнейшем, и  это надо  помнить,  по мере освоения игры, происходит
закономерный  отход от  сказки и выдумки, привлекающих  детей к игре в самом
начале.  Постепенно  ребенка  увлекает цель самой  игры:  добиться  чего-то,
сделать  правильно, преодолеть трудный барьер  сложного задания. Ни с чем не
сравнимое чувство радости и победы становится сильнее и  действеннее  всяких
сопровождений, оживляющих игру, а потому надобность в них просто отпадает. И
тогда  одно  только  ваше  замечание  вроде: "Ну, и тру-удная задачка сейчас
попалась!" -- сразу вызовет  у ребенка желание побороться, поломать  голову,
но добиться победы над этой самой "трудной задачкой", а потом сказать папе с
гордостью: "Ты говорил тру-у-дная, а я -- сделал!"

Непринужденная обстановка

Для любой игры необходима  непринужденная, свободная обстановка,  когда
все внимание сосредоточено на самой  игре, а не  на  том,  чтобы  "сесть как
следует", "не болтать ногами", "не вскакивать с места" и "не шуметь".
В современных, особенно городских, условиях у ребенка мало возможностей

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !