|

правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам
достаточно, например, поставить три стула подряд -- получится "автобус" или
"самолет" и т. п. Эту особенность детского мышления и нужно использовать,
чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к
ним.
Одно впечатление будет у малыша, если вы выложите кубики на стол,
покажете узор-задание СУА 1 ("дорожка") и скажете:
-- Сложи в ряд четыре кубика красной гранью вверх, как на этой
картинке.
А можно все сделать иначе. Рассмотрите с сыном сначала кубики, а потом
рисунки:
-- Посмотри-ка: правда, похоже на дорожку, посыпанную красным песком?
-- говорит отец, показывая первый узор СУА 1. -- Сможешь сделать точно такую
же из кубиков?
И если малыш умеет находить красные грани на кубиках, то "дорожка" у
него получается легко. Можно даже "пройти" по дорожке двумя пальцами:
"Топ-топ".
-- А когда придет осень и листья на деревьях пожелтеют, какого цвета
станут красные дорожки? -- спрашивает отец, доставая узор с желтой дорожкой.
-- Желтыми! -- догадывается сынишка, а папа прикрывает красную дорожку
желтой и, как только желтая дорожка готова, продолжает свой рассказ.
-- А зимой станет холодно, все дорожки покроются снегом.
-- Они станут беленькими! -- радуется сын и может, уже не глядя на
белый узор, начать делать белую дорожку.
-- По такой снежной дорожке хорошо и пробежаться, и прокатиться на...
-- Санках, -- добавляет малыш, -- давай тогда сделаем ее подлиннее!
Вряд ли кто станет возражать, что во втором случае игра больше
заинтересует ребенка.
В описаниях игр приводятся примеры подобного образного "оживления"
разных игровых ситуаций. Здесь опять-таки простор для творчества и взрослых,
и самих детей. Дети, например, по собственной инициативе многим
узорам-заданиям дали "имена", и это, конечно, намного понятнее и приятнее
для ребенка, чем номер задания, которым пользуются взрослые. И в описаниях
игр, где задания даны в уменьшенном масштабе, многие названия приводятся.
Играя с детьми, и мы говорим: "фонарик", "лодочка", "конфетка" и т. п.,
тогда узоры-задания "оживают" в воображении ребенка и могут быть включены в
рассказ или сказку, придуманную тут же по ходу игры. Попробуйте не читать
сразу эти названия, может быть, ваш ребенок придумает другие.
В дальнейшем, и это надо помнить, по мере освоения игры, происходит
закономерный отход от сказки и выдумки, привлекающих детей к игре в самом
начале. Постепенно ребенка увлекает цель самой игры: добиться чего-то,
сделать правильно, преодолеть трудный барьер сложного задания. Ни с чем не
сравнимое чувство радости и победы становится сильнее и действеннее всяких
сопровождений, оживляющих игру, а потому надобность в них просто отпадает. И
тогда одно только ваше замечание вроде: "Ну, и тру-удная задачка сейчас
попалась!" -- сразу вызовет у ребенка желание побороться, поломать голову,
но добиться победы над этой самой "трудной задачкой", а потом сказать папе с
гордостью: "Ты говорил тру-у-дная, а я -- сделал!"
Непринужденная обстановка
Для любой игры необходима непринужденная, свободная обстановка, когда
все внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы "сесть как
следует", "не болтать ногами", "не вскакивать с места" и "не шуметь".
В современных, особенно городских, условиях у ребенка мало возможностей

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63