Home
xfactor
xfactor
xfactor

опытом известной семьи Л. А. и Б. П. Никитиных.
Воспитательная система Никитиных представлена в этой  книге  лишь одной
своей гранью. Это система, которую можно назвать Педагогикой  Предоставления
Возможностей.  Эту  педагогику  развивали  В. А. Сухомлинский,  Б. Спок,  Я.
Корчак. Никитины успешно осуществляют и глубоко осмысливают эту педагогику в
условиях своей многодетной семьи. Получить представление об этой педагогике,
почувствовать ее  главный  смысл  и  "аромат",  перенять  ее  можно  по  тем
правилам, которые сформулированы в этой книге.
Вот  пять условий  развития способностей  детей, которые  приводятся  в
начале  книги:  1)   раннее  начало;   2)  создание   среды,  способствующей
развивающей  деятельности  ребенка   и  стимулирующей   ее;  3)  организация
максимального  напряжения  сил  в  процессе  этой  деятельности,  достижение
потолка возможностей;  4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности;
5) помощь взрослых.
Ни одно  из этих условий, взятое отдельно, не приведет к успеху. Только
их   совокупность  даст  определенные  результаты,  в  чем  могут  убедиться
читатели. Эта  книга  описывает подсистему системы воспитания Никитиных, что
доказывается  соответствием  особенностей  игр  тем  пяти  условиям, которые
выдвинуты: 1) "пища" для ума с раннего возраста; 2) условия для опережающего
развития  способностей; 3) поднимаясь  каждый раз  самостоятельно  до своего
"потолка",   ребенок  развивается  наиболее   успешно;  4)  игры  не  терпят
принуждения и создают атмосферу радостного творчества; 5) родители учатся не
мешать ребенку в самостоятельной деятельности. Это значит, что даже в отрыве
от всей остальной системы Никитиных грамотное применение описанных здесь игр
само по себе даст толчок в развитии ребенка.
Развивающие   игры   представляют   собой   наборы   задач   постепенно
возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных,  доступных
2-3-летнему  малышу,  до таких, с которыми трудно справляются взрослые.  Эти
игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей
ребенка. Их, конечно, нельзя называть играми в подлинном смысле этого слова.
Это скорее обучение с  использованием игровых моментов. Поэтому автор  книги
настойчиво  предостерегает родителей, которые,  желая блага своему  ребенку,
могут  перегрузить его занятиями, не учитывая  индивидуальных  особенностей.
Поэтому -- никакого принуждения!
Любые  игровые взаимоотношения  помогают установить  контакт, сближают,
открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.
Теперь  осталось  пожелать  родителям   внимательно   прочитать  книгу,
изготовить игры и начать играть.

--------
* Что такое развивающие игры *

Мы получаем много  писем, и  в большинстве из них просьбы:  "Поделитесь
своими  секретами воспитания",  "Напишите подробно, как вы  развиваете своих
малышей", "Где найти описание ваших игр?"
Секретов  у нас,  конечно,  никаких  нет,  но  отличий  от традиционных
методов  воспитания  накопилось  уже  довольно  много,  и  одно  из  них  --
развивающие игры. Эти  игры необычные. Они родились в общении с детьми и при
их непосредственном  участии. Вот  уже более  пятнадцати  лет  они "проходят
проверку"  на  практике не  только в  нашей  большой  семье, но  и  в  самых
различных   семьях,  а  также   в  Экспериментальной  студии   эстетического
воспитания дошкольников (г. Химки) и вызывают интерес не только у детей,  но

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !