Home
xfactor
xfactor
xfactor

из  кубиков и  предложить  малышу  подумать, на  что похож  этот  узор. Дети
нередко предпочитают свои "имена".

Мы начинаем играть

Способ игры зависит от возраста  ребенка и уровня его развития. У детей
1,5 --  2 лет  развита  способность  копировать,  они любят делать  так, как
старшие. Если я  забиваю молотком гвозди,  то Люба, которой 1 год  3 месяца,
тянет ручонки к молотку и говорит "дям... дям" (дай!) до тех пор,  пока я не
дам  и  ей  маленький  деревянный  или  пластмассовый молоточек.  Тогда  она
начинает стучать этим молотком точь-в-точь, как я, и даже  по  той же доске,
по  которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки
ее  еще  не привлекают. Вот  эту  особенность малыша -- схватывать  большое,
главное, самое заметное -- и надо использовать.
Кроме  того,  надо помнить  о  первых впечатлениях от игры.  Совсем  не
безразлично, как  вы высыпали первый раз  кубики на  стол. Если вы на глазах
малыша  открыли крышку и -- бух! -- с грохотом выбросили на стол  все кубики
сразу так,  что они  разлетелись  в  стороны,  а  малыш  даже  вздрогнул  от
неожиданности, то не удивляйтесь  потом, когда самым любимым занятием станет
точно такое  же  "бух!" кубиков из коробки, а  не складывание "поездов"  или
"башен" из них.
Поэтому  мы стараемся не  демонстрировать  такие нежелательные  способы
обращения с  кубиками.  Я могу привести  Любочку к уже лежащим в  беспорядке
кубикам и начинаю  наводить  порядок или достаю их из коробки аккуратно друг
за  другом и сразу  строю из  них "дорожку", или  квадрат, или "поезд". Люба
удивлена: хороший у папы складывается "синий поезд",  а я, делая "Ту-ту-у!",
двигаю  его  медленно  к противоположному  краю стола  или  коврика.  И я не
скрываю своей радости, если и у Любы  получится "поезд" (пусть сначала  и не
совсем удачно) или  Люба научится находить  красную грань на кубиках (именно
пока  только  одну красную,  и никакую другую) и  укладывать в  коробку  все
кубики  красной  гранью  вверх,  не  уставая  повторять: "Кась-кась" (т.  е.
красная).
Но если  малышу уже 2 -- 4 года, он знает  цвета и  может найти  нужную
грань и оценить красоту узора, то прежде, чем дать ему  игру, выберите самый
привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание серии В или Д и сложите заранее
по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с  кубиками, малыш
вместе с вами полюбуется узором.
-- Как ты думаешь: мы научимся складывать  такие же  красивые  узоры из
кубиков?
-- Конечно, научимся, -- не сомневается он.
Положите тогда узор "дорожка" (СУ А1) перед малышом и дайте ему задание
сложить из кубиков  точно  такую же  "дорожку". Большинство  малышей  обычно
легко справляются с этим заданием.
Вторая  и третья  "дорожки"  получаются  еще  быстрее, чем первая, и не
страшно, если не совсем точно выдержана их длина. Допустим, ребенок вместо 4
кубиков взял только 3.
--  Не  кажется ли  тебе,  что  "дорожка"  получилась  короче,  чем  на
картинке? Давай сравним!
И малыш сам исправит ошибку.
--  Вот теперь получилось точно, без ошибки, -- можете похвалить его. И
так подбадривая малыша, переходите от узора  к узору, внимательно замечая  и
быстроту  работы,  и  точность  укладки  кубиков, и  другие достоинства  его
действий.  Зерна  аккуратности  и  точности в  работе,  сосредоточенности  и
внимания могут дать ростки именно здесь, в игре.
Сколько узоров можно сложить  за одну игру, сказать трудно. Может быть,

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !