Home
xfactor
xfactor
xfactor

5,  а  может  быть,  и  10  --  все  зависит  от настроения  ребенка  и  его
возможностей.  Если работа  идет  споро, доволен  и малыш,  довольны  и  вы,
значит, все в порядке.
-- Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра
еще  поиграем, --  мягко предложите вы закончить, но... это пробный  камень.
Главное -- как  отнесется к  предложению малыш.  Если он  расстроен  и готов
заплакать потому, что ему "хочется еще поиграть", уступите, покажите ребенку
еще 1 -- 2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он
согласится  с тем,  что  "завтра еще поиграем". Это  наиболее  удачный  итог
первой игры.
Неплохо,  когда  малыш сразу  соглашается  закончить игру, но при  этом
интересуется:
-- А завтра мы еще поиграем?
Обязательно  найдите  возможность   поиграть  и   "завтра  вечером",  и
послезавтра,  и через 2 --  3  дня... Такая "волна" интереса  к игре,  когда
малыш  играет в  кубики несколько дней  подряд,  например  5  -- 7, наиболее
удачное начало. Во-первых, за это  время и вы,  и малыш сможете втянуться  в
игру, почувствовать какой-то интерес  в  ней. Во-вторых, малыш успеет пройти
через все  уже посильные  для  него  задания,  и  вы  узнаете его  "потолок"
возможностей  в  данное  время. В-третьих, наблюдая  за  игрой  ребенка,  вы
научитесь  чувствовать его  возможности.  А  это умение -- очень  важное для
руководства развитием в любой области. Оно позволит вам правильно определить
дозу игры, решить, что можно на время "забыть" игру.

Играем вчера, сегодня, завтра

Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры  с сегодняшней и
сегодняшней с завтрашней. От этого в  немалой  степени зависит  и интерес  к
игре, и успех в продвижении "вверх по лесенке" заданий.  Допустим, что малыш
первый раз сложил 8 узоров -- 4 "дорожки" и  4  "квадрата" (СУА 1 -- СУА 3).
Давать ли на следующий день эти же самые  8 узоров? Или переходить к  новым?
Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом "ледокола",
т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй день
можно дать несколько прежних  узоров: 2 -- 3 "дорожки", 1 "квадрат", а затем
уже новые узоры-задания серии А сколько малышу захочется.
Так, каждый  раз  "для разгона" надо  сложить  несколько  прежних,  уже
покорившихся узоров и только  потом давать  новые.  Величину  "разгона" тоже
надо  изменять.  Если   впереди  трудный  узор,  например  при  переходе  от
одноцветных граней к двухцветным (этот переход ощутим во всех 3 сериях А, Б,
В), то  "разбег" следует брать больше, а  новых узоров давать меньше, вплоть
до 1 -- 2.
Вообще переход к  составлению трудных  узоров -- пробный камень  и  для
искусства  старших  играть с  малышами,  и  испытание для самих  детей. Если
вашему ребенку не удается узор, забудьте о нем на месяц-два. После перерыва,
с новыми силами  и взяв  "большой разгон" (т. е.  вернувшись,  может быть, к
самым  первым узорам),  малыш  может  почти сразу взять неприступный  прежде
узор.
Но  возможен другой  вариант. Ване  почти  3  года.  У  него  никак  не
получаются  "фонарики" (СУА  10). Он пробует каждый раз их складывать, берет
"разгон" и, ничего не добившись, говорит с  огорчением:  "Никак!" Иногда  он
просит: "Дай другой!" И  я достаю  ему по  1 -- 2 узора из серии  Б, которые
Ване удаются (они из одноцветных  граней). О Ваниной  неудаче с "фонариками"
уже знают не только папа с мамой, но и старшие братья и сестры.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !