Home
xfactor
xfactor
xfactor

Они тоже  иногда играют  с Ваней,  и  с ними он одолел  "пилу", которая
"Ела, ела  дуб-дуб  -- поломала  зуб-зуб" (так  говорит  Ваня, двигая "пилу"
взад-вперед по столу), а "фонарики" никак не сдаются.
-- Скоро и "фонарики" у тебя  получатся, -- утешаем мы  Ваню. -- Ведь и
"пила" и "елочка" тоже трудные, а ты их уже делаешь.
Так проходит несколько дней, и я уже подумываю, не следует ли забыть на
время и "фонарики",  и игру, как вдруг однажды вечером, ко всеобщей радости,
Ваня сам сложил "фонарик".
Это событие, во-первых, подняло Ваню на новую  "волну" увлечения игрой,
а  во-вторых, несколько дней подряд кубиками  вновь  занимались старшие  его
братья и сестренки и придумали для нашей игры более десятка новых интересных
узоров-заданий. Такие  удачи  бывают не часто,  и  их надо ценить,  уж очень
хороший и полезный след оставляют они в жизни малыша.

Можно играть и самому!

Когда игра  для  ребенка  станет  интересной,  он  сам  просит:  "Давай
поиграем в  кубики! Давай складывать узоры!", тогда  можно подумать  о  том,
чтобы  не просто  изредка  давать  кубики  для  самостоятельной  игры, но  и
поощрять эту самостоятельность  всеми средствами. Тут дело не  только в том,
что высвободится время взрослых, а в том, что, играя самостоятельно, ребенок
учится контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои  силы
и возможности --  в  этом  начало самостоятельности  мышления, очень  важной
стороны творческих способностей.
Самостоятельная игра  особенно эффективна, когда после каждой встречи с
кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед,  заметный для  взрослого  и для
самого ребенка. В нашей семье самостоятельно играют малыши с той поры, когда
они в состоянии собрать после игры кубики в коробку и принести ее после игры
папе или маме.
Обычно  мы  не  отказываем  в  просьбе  малыша   дать  ему  кубики,  но
интересуемся:
-- А какую серию узоров ты будешь складывать?
--  Серию Д,  -- отвечает  тот не без гордости. Да и  как не гордиться,
если это самая трудная и сложная серия.
За успехами и продвижением малыша мы следим и, конечно,  записываем все
крупные  достижения  и  победы в дневник: преодоление трудных  узоров  вроде
"фонариков", "горки", "лодки", окончание одной из  серий, складывание нового
узора, какого еще ни у  кого не было, победу в  соревнованиях и т. п. Малыши
чувствуют заинтересованность старших и в свою очередь сами стремятся одолеть
побольше узоров.
В  развивающих  играх нумерация и счет  встречаются  довольно  часто, и
дети, между прочим, могут рано их освоить и к 4 -- 5 годам вполне осмысленно
пользуются счетом до 50, 100 и даже дальше.
Узоры-задания  серии Г мы  даем детям с 2 -- 3 лет. Если из азбуки и из
цифр не делать тайны и  считать букву О или А  столь же обычными вещами, как
"мяч" или "стол", то и малышу  будет невдомек, что  между ними есть какая-то
разница, и он запоминает их совсем так  же, как  все прочие  слова. У нас  в
семье к 3 годам все  семеро уже знали буквы и цифры, а с 3 -- 4 лет начинали
читать. Та  легкость, с какой шло раннее усвоение букв, потом переносилась и
на усвоение школьной программы.
Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям  -- самый простой вид
работы  в  игре.  Игру можно  немного  усложнить  (а  заодно  почти  удвоить
количество узоров-заданий) следующим образом: если  на карточке узор состоит
из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !