|

самостоятельность и инициативу самих малышей.
Кроме сплошной штриховки фигур можете пробовать иногда и штриховку в
виде сетки параллельных линий различной густоты, идущих в одном случае
горизонтально, в другом -- вертикально, в третьем -- наклонно. Можно сделать
даже двойную штриховку, так что фигура окажется покрытой квадратиками или
ромбиками.
Все эти виды штриховки -- великолепная подготовка малыша к овладению
письмом, где требуются движения обязательно "от линейки до линейки",
определенный наклон линий, точное соблюдение формы букв, т. е. совершенное
владение карандашом и ручкой. А здесь малыш занимается интересной игрой,
совершенно не подозревая, какие нужные качества он приобретает к школе.
4. Сделай фигуру с двойным контуром. Покажите малышу образец фигуры с
двойным контуром, например: эллипс -- синий контур, а внутри равномерно
отстоящий от него красный контур (просвет -- 2 -- 3 мм).
-- Как это делают два эллипса? -- удивитесь вы. -- Снаружи -- синий, а
внутри -- красный? Давай попробуем сделать такой же!
И начните с малышом совместные пробы. Не спешите знакомить ребенка со
способами, какие даны в книге. Еще лучше, если малыш сумеет сам изобрести
хотя бы один способ. А способов есть несколько. Наиболее простой -- 1-й
контур сделать по рамке, а 2-й от руки, на глаз, не торопясь и выдерживая
постоянную величину просвета между контурами. Но по качеству 2-й контур
будет уступать 1-му. Если контур состоит из отрезков прямых линий, то можно
2-й контур сделать с помощью линейки.
Можно, сделав 1-й контур по рамке и сняв ее, накрыть контур вкладышем и
обвести его. Тогда 2-й контур может выйти таким же, как 1-й, но тут трудно
добиться точного совмещения, чтобы они не оказались сдвинутыми в одну
сторону или повернутыми Друг относительно друга.
Старшие дети пробуют, и не без успеха, делать 2-й контур двумя плотно
прижатыми или даже связанными ниткой карандашами. Но просвет между контурами
здесь получается большой -- в толщину карандаша.
И наконец, изобретательные головы применяют маленькую шайбу диаметром 5
-- 6 мм и толщиною 1 -- 2 мм. Тогда оба контура делают по рамке, но 1-й --
карандашом, как обычно, а 2-й, вставив острие карандаша в отверстие шайбы.
Видимо, возможны и иные способы.
Если на бумаге есть 2 контура, то можно заштриховать просвет между
этими контурами, делая фигуру как бы с жирным контуром. Можно делать и
больше двух контуров в одной фигуре и карандашами разных цветов, например в
последовательности цветов в радуге, и т. п.
5. Сделай орнамент из фигур. Орнаменты (украшения обычно из
повторяющихся элементов) можно делать как из одинаковых, так и разных фигур,
как с одним, так и с двойным контуром, располагая фигуры в линейку, веером,
цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно. Здесь
широкий простор для фантазии, но, чтобы ребенок понял, что в них ценится,
ему надо показать несколько образцов. Для начала покажите ему детские
рисунки, приведенные на с. 49.
6. Узнай фигуру на ощупь. Малышу завязывают глаза, как при игре в
жмурки, и дают стопочкой рамки, названия которых он уже знает. Ребенок на
ощупь определяет фигуру и говорит, как она называется.
-- Правильно! -- одобрительно встречают "зрячие" узнавание фигуры, и
малыш откладывает фигурку вправо. Если он ошибся, то совсем иным, печальным

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63