Home
xfactor
xfactor
xfactor

самостоятельность и инициативу самих малышей.
Кроме сплошной штриховки фигур можете пробовать  иногда  и  штриховку в
виде сетки  параллельных  линий  различной  густоты,  идущих  в одном случае
горизонтально, в другом -- вертикально, в третьем -- наклонно. Можно сделать
даже двойную штриховку, так  что фигура  окажется  покрытой квадратиками или
ромбиками.
Все  эти виды штриховки  -- великолепная подготовка малыша  к овладению
письмом,  где  требуются  движения  обязательно  "от  линейки  до  линейки",
определенный наклон линий, точное соблюдение формы букв,  т.  е. совершенное
владение  карандашом и ручкой.  А  здесь малыш  занимается интересной игрой,
совершенно не подозревая, какие нужные качества он приобретает к школе.
4. Сделай фигуру с двойным контуром. Покажите малышу  образец фигуры  с
двойным  контуром, например: эллипс  --  синий контур,  а внутри  равномерно
отстоящий от него красный контур (просвет -- 2 -- 3 мм).
-- Как это делают два эллипса?  -- удивитесь вы. -- Снаружи -- синий, а
внутри -- красный? Давай попробуем сделать такой же!
И начните с малышом  совместные пробы. Не спешите знакомить  ребенка со
способами,  какие  даны в книге. Еще лучше,  если малыш сумеет сам изобрести
хотя бы  один способ. А  способов  есть несколько.  Наиболее простой  -- 1-й
контур  сделать по рамке, а 2-й  от руки, на глаз, не торопясь  и выдерживая
постоянную величину  просвета  между  контурами. Но  по качеству 2-й  контур
будет уступать 1-му. Если  контур состоит из отрезков прямых линий, то можно
2-й контур сделать с помощью линейки.
Можно, сделав 1-й контур по рамке и сняв ее, накрыть контур вкладышем и
обвести его. Тогда 2-й контур  может выйти таким же, как 1-й, но  тут трудно
добиться  точного совмещения,  чтобы  они  не оказались  сдвинутыми  в  одну
сторону или повернутыми Друг относительно друга.
Старшие дети пробуют, и не без успеха, делать  2-й контур  двумя плотно
прижатыми или даже связанными ниткой карандашами. Но просвет между контурами
здесь получается большой -- в толщину карандаша.
И наконец, изобретательные головы применяют маленькую шайбу диаметром 5
-- 6  мм и толщиною  1 -- 2 мм. Тогда оба контура делают по рамке, но 1-й --
карандашом,  как обычно, а 2-й, вставив острие карандаша в отверстие  шайбы.
Видимо, возможны и иные способы.
Если  на бумаге  есть 2  контура,  то  можно заштриховать просвет между
этими  контурами,  делая  фигуру как  бы  с жирным контуром.  Можно делать и
больше двух контуров в одной фигуре и карандашами разных  цветов, например в
последовательности цветов в радуге, и т. п.
5.   Сделай   орнамент   из   фигур.  Орнаменты  (украшения  обычно  из
повторяющихся элементов) можно делать как из одинаковых, так и разных фигур,
как с одним, так  и с двойным контуром, располагая фигуры в линейку, веером,
цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно. Здесь
широкий простор для фантазии,  но, чтобы ребенок понял,  что  в них ценится,
ему  надо  показать  несколько образцов.  Для  начала покажите  ему  детские
рисунки, приведенные на с. 49.
6.  Узнай  фигуру  на ощупь. Малышу  завязывают глаза,  как при игре  в
жмурки,  и дают стопочкой рамки, названия  которых  он уже знает. Ребенок на
ощупь определяет фигуру и говорит, как она называется.
-- Правильно! -- одобрительно встречают  "зрячие"  узнавание фигуры,  и
малыш откладывает фигурку  вправо. Если он ошибся, то совсем иным, печальным

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !