|

тоном говорят "налево", и малыш кладет ее слева ("направо" и "налево"
считать с точки зрения малыша). Если малыш не один, можно играть "кто больше
узнает фигур на ощупь", "кто скорее их узнает" (если знают уже названия всех
рамок). В этой игре хорошо развивается осязание, необходимое в работе с
фотоматериалами при ориентировке в темноте и в некоторых других случаях.
Можно узнавать на ощупь и вкладыши.
7. Вставь вкладыши в рамки на ощупь. Это вариант 1-го задания,
исполнение его вслепую. Задавать его можно после того, как малыши узнают
названия фигур и станут легко выполнять все 1-е задание. Но тут надо
соблюдать чувство меры и задавать столько фигур, сколько малыш в состоянии
сделать с интересом и удовольствием. Здесь может помочь сказка о злом
крокодиле, который проглотил солнышко, и на земле от этого стало
темно-темно. Что тогда оставалось делать всем животным, птицам, людям? Всем
пришлась все делать в темноте, как с завязанными глазами, и даже в свои дома
пробираться ощупью. В первый раз можно дать только 1 -- 3 рамки и вкладыши к
ним, а затем увеличивать их число, пока дети на ощупь не смогут найти все 16
вкладышей к 16 рамкам.
8. Разложи рамки и вкладыши по сортам. Задание это небольшое и
несложное, но предлагать его можно детям, которые хорошо считают до 10 и
знают, что такое угол и треугольники, шестиугольники. "Сорт" здесь
определяется числом углов в фигуре. Например, надо в один ряд отобрать все
треугольники, затем в другой ряд -- четырехугольники, пятиугольники,
шестиугольники и т. д.
Это задание на классификацию фигур дает малышу представление о
возможности такого подхода, о выделении такого признака для классификации,
приведения в систему как будто бы разрозненных элементов, очень разных
фигур. Задание на классификацию будет встречаться и в других играх и у
некоторых малышей создает даже подобие "системного подхода", стремление
расположить предметы по какому-то порядку: матрешки -- по росту, части
квадратов -- по цвету, карточки -- по числу точек на них, кубики -- по числу
красных или синих граней на каждом, пластины металлического "конструктора"
-- по числу отверстий в них и т. д.
--------
* "Уникуб (У)" *
Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства.
Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать
черчением, стереометрией, начертательной геометрией.
Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет.
Игра дает огромные возможности для развития детей. Ребенок может
анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление -- нет
одинаково окрашенных кубиков, все 27 -- разные, хотя использованы всего три
цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что кроме единственных есть и
8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному
расположению?
Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
Как изготовить игру
Возьмите 27 деревянных кубиков с ребром 30 мм (можно и с ребром 35 и 40
мм), если они оклеены бумагой, то размочите ее, удалите и просушите. После
прошлифуйте все грани мелкой наждачной бумагой и уложите в куб 3Х3Х3, как
показано на рисунке. Красным карандашом пометьте все 6 сторон этого куба, т.
е. сделайте черточку на каждой из 54 граней, обращенных наружу, как это

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63