|

результатов, показываемых детьми уже в 10 -- 12 лет (отстают по времени в 2
-- 3 раза). Исключения здесь крайне редки.
48. Большой красный куб (У-48). Любые соприкасающиеся грани разъема
разного цвета. Внешне этот куб такой же, как У-47, но "внутреннее
устройство" у него другое -- соприкасающиеся грани разъема -- разного цвета.
Внешнюю окраску можно задавать и другого цвета (желтую или синюю), но тогда
соответственно изменяется и внутренняя окраска (куб Антона Никитина, 10
лет).
49. Большой красный куб (У-49). Любые соприкасающиеся грани разъема --
полосатые. Возможны 6 вариантов: три варианта определяются цветом внешней
окраски (красный, желтый, синий), и внутри каждого из них есть по два
варианта внутренней окраски по разъемам. Один, показанный на рисунке-задании
У-49, при котором соприкасаются в каждом разъеме разноцветные полосы (синие
с желтыми), и второй -- когда соприкасаются полосы одноцветные (куб Антона
Никитина, 10 лет).
50. Большой красный куб (У-50). Соприкасающиеся грани разъема имеют
шахматную окраску. Здесь так же можно изменять цвет наружных граней, а
соприкасающиеся грани разъема или могут быть зеркальным отражением друг
друга, или соприкасаться разноцветными квадратиками, как У-50 (куб Антона
Никитина, 10 лет).
Как играть
Прежде чем предлагать игру "Уникуб" малышу, попробуйте поиграть сами.
Осторожно высыпьте кубики на стол, положите рядом часы с секундной стрелкой
или секундомер и, заметив время, сложите из всех 27 кубиков куб одного цвета
(У-35). Если с первой попытки вам удалось это сделать за 2 минуты -- у вас
блестяще развито пространственное мышление, но сначала охватите куб двумя
руками и осторожно поверните его на бок, чтобы кубики не рассыпались.
Посмотрите, как окрашено "дно". Нет ли в нем квадратов другого цвета, кроме
избранного вами? Если есть, то повремените гордиться, а сначала
потренируйтесь. Вы почувствуете, как строг "Уникуб" в отношении ошибок: не
позволяет сделать ни одной! Да и "говорит" он об ошибках тонко: "Вы где-то
допустили ошибку, вот и не получается куб одного цвета". И найти ошибку не
так просто -- нужна сразу хорошая "система контроля", в один день вряд ли вы
сумеете ее выработать.
Чтобы предлагать ребенку эту игру, родителям надо представлять себе,
различает ли он цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового
цвета или нет, складывает ли из кубиков "поезд" и "башню", может ли уложить
"площадку", построить "дом" или "лесенку".
Внимательно просмотрите тексты и рисунки нескольких заданий и
попробуйте их выполнить. Тогда вы будете иметь возможность начать с
посильных для малыша задач, чтобы через 2 -- 3 игры вплотную подойти к
трудным для малыша задачам. Метод "ледокола", описанный в игре "Сложи узор",
следует использовать в полную меру.
Задания в "Уникубе" трудные и требуют поэтому больших затрат времени и
сил ребенка, и их нельзя давать много. Иногда достаточно одного задания и
реже 2 -- 3, в зависимости от возможностей малыша.
Дети в нашей семье всем заданиям дали "имена", попробуйте это сделать и
вы вместе с ребенком и пользуйтесь, сколько можете, выдумками, сравнениями,
образными картинами -- всем, что делает игру живее и интереснее. Очень
хорошо, если и ребенок начинает подбирать аналогии, фантазировать, сочинять
сам.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63