|

знакомы с образцом решения. Малыши же решают эти "задачки" несколько лет,
начиная с простых и затем добираясь до все более и более сложных.
Любочке исполнилось 1,5 года, когда я взял для нее первые пакеты с
квадратами и начал рассказывать сказку: "Жила-была девочка Любочка. Такая
она была мастерица, все умела делать и даже большими ножницами резать бумагу
и картон. И сделала она своим куколкам разные цветные квадратики для
дорожки, красивые, красивые. Целый день делала, а вечером сложила эти
квадратики в такие серые пакеты и легла спать... Прошла ночь, а утром
Любочка взяла пакетики и стала доставать свои квадратики..." Тут я даю Любе
первый пакет, и она достает оттуда черный квадрат. Услышал "сказку" и
4-летний братишка Ваня. Он устроился рядом и наблюдает за мной и Любой.
"Вот из таких хороших квадратиков сделает Любочка дорожку для куклы
Ляли! Давай положим квадратик около куклы!" И Люба старательно придвигает
первый квадратик к кукле.
Но во втором пакете лежит не квадрат, а два цветных прямоугольника, и
Любочка в недоумении смотрит на них. Я тоже "удивлен".
-- Кто-то разрезал квадратик, и получилось два прямоугольника. Что же
нам теперь делать, Любочка?
Люба переводит взгляд с прямоугольников на меня, а потом берет их и
прижимает одну половинку к другой, они, к счастью, повернуты окрашенной
стороной к нам. Я не могу удержаться от улыбки и уже радостным тоном говорю
Любе: "Вот, хорошо! Положи теперь их рядом с черным квадратиком!" -- и та
осторожно укладывает кусочки картона на стол. Первый кусочек ложится рядом с
целым квадратом, а второй сдвинулся вперед, и Люба пытается его придвинуть
вплотную. Удается это ей не сразу: то кусочек оказывается слишком впереди,
то сзади. Мы с Ваней не менее самой Любы хотим, чтобы он лег хорошо, и
внимательно наблюдаем за ней. Но вот наконец он сдвинут на место, Люба
смотрит на нас, а мы оба улыбаемся, говорим: "Хорошо положила!", а Ваня даже
хлопает в ладошки и радостно добавляет: "Уля, Уля" ("Ура!")
Но следующий квадрат, разрезанный по диагонали, у Любы никак не
складывается -- половинки сдвигаются то вперед, то назад, никак не
останавливаясь там, где надо. Мы молча смотрим с Ваней, а Люба через 20 --
30 секунд оставила непослушные половинки и повернулась к кошке, прыгнувшей
на Любину скамейку. Мы не стали звать Любу, и дальше кусочки квадратов
доставал из пакетов Ваня, очень тщательно прикладывал их один к другому,
устраняя даже миллиметровые щели, и сделал цветную дорожку для куклы почти
через весь стол. Не получилось у него квадрата только из пакета СК-10.
-- Очень хорошая, ровная дорожка получилась у куколки! -- переводил я
внимание Вани с неудачи на кусочках из десятого пакета на то, что у него
получилось.
-- Сумеешь ты пробежать пальчиками по такой дорожке! Вот так! -- ставлю
я указательный и средний палец на дорожку и осторожно "переступаю" по ней.
Ваня копирует мои движения, и после "прогулки" мы снова возвращаемся к
СК-10.
-- А эти трудные кусочки давай сложим пока в десятый пакет. И запишем в
твой дневник, что сложил сегодня даже девятый квадрат. Молодец, Ваня!
Люба вернулась к нам от кошки, когда мы с Ваней уже укладывали квадраты
в свои пакеты. Ваня разложил пустые пакеты в рядок "по порядку", т. е. так,
чтобы крупные цифры на каждом конверте были видны и шли в порядке номеров

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63