|

(это тоже своего рода задание -- "разложить пакеты по номерам"). А теперь он
брал пакет СК-3 и, проверив, что на кусках квадрата с тыльной стороны стоит
цифра 3, укладывал их в пакет. Любе это тоже захотелось делать, и Ваня,
давая ей очередной пакет, пояснил: "Сюда зеленые кусочки положи!"
Так Люба помогла уложить нам остальные квадраты по пакетам, усвоив,
видимо, при этом, что в каждый пакет складывают только одноцветные кусочки.
Через два дня, когда мы стали складывать из квадратиков "паркетный
пол", у Любы получились уже три квадрата: СК-2, СК-4 и СК-5.
Так малыши разрешают эти "задачки" постепенно: сегодня удалось сложить
только квадрат СК-2, а через два дня СК-3 и СК-4. А потом несколько раз
подряд ни одного нового квадрата сложить не удалось, и игру "забыли" на
неделю или даже больше. А когда игра порядочно забылась для малыша, то,
возвратившись к ней, малыш сможет не только справиться с первыми, когда-то
им разрешенными "задачами", но и шагнуть значительно дальше.
В игре "Сложи квадрат" нет строго ограниченных и законченных заданий,
как в других играх. Главная задача старших -- исходить из уровня развития
ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач,
чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно
должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы хотим,
чтобы игры его увлекали.
Последовательность игры может быть следующая:
1. Сначала ребенок рассматривает образец СК-1 и складывает квадрат
СК-2. Если малыш различает цвета, то можно сразу перейти к квадратам СК-3 и
СК-4. Ребенок самостоятельно достает из конверта кусочки квадрата, подбирает
их по цвету (тону) и складывает квадрат.
2. Постепенно увеличивайте число заданий, прибавляя каждый раз по 1 --
2 новых.
3. Предварительно смешайте части разрезанных квадратов (2, 3, 4),
сложите все в один пакет. Ребенок сначала должен все рассортировать по
цвету, а затем, как обычно, сложить квадраты.
4. Смешайте части квадратов вплоть до 15 (1 -- 5, 1 -- 10 или даже 1 --
15) и предложите ребенку разложить их не только по цвету, но и в порядке
номеров. Такое задание могут выполнять те дети, которые считают и знают
цифры.
5. Детям примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный
вариант задания -- разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23
квадрата, части которых перепутаны. Порядок складывания квадратов можно
менять: один раз начинать с N 1, 2, 3, 4..., а другой -- с N 24, 23, 22 и
т.д.
6. Когда ребенок научится складывать самые сложные квадраты, можно дать
задание "на время". А если есть несколько комплектов игры, то можно устроить
настоящие соревнования.
7. В игре квадраты разрезаны только по прямым линиям, а их можно
разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе
располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится
квадрат, и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для
творческой фантазии и родителей, да и самих малышей, которые с удовольствием
примут участие в такой работе (см. рис. на с. 70).
--------
* "Обезьянка" *
Маленькие дети (до 2,5 -- 3 лет) похожи обычно на обезьянок, потому что
они хорошо копируют старших, легко подражают им. Это очень ценное качество
помогает детям перенимать массу движений, привычек, усваивать способы

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63