Home
xfactor
xfactor
xfactor

на одну в каждом следующем квадрате, и т. п.
На  первый  взгляд может  показаться,  что  эта  игра  по  силам только
школьникам 1 -- 2 класса,  т. е. 7 -- 8-летним детям, а в нашей  семье этого
уровня уже достигают малыши между 3 -- 4 годами, да  и не только, конечно, в
нашей, а  всюду, где начинают  игры, подобные  "Точечкам",  с 1,5 -- 2  лет.
Поэтому  и мы начинаем с заданий, значительно более простых, чем задание  4.
"Игровая ситуация" тем более  нужна, чем младше ребенок.  Здесь так  же надо
увлекаться  самому взрослому и очень чутко поддерживать каждый успех, каждый
шаг ребенка  вперед,  так же иногда "забывать"  об игре  на некоторое время,
чтобы  потом  вернуться к  ней, как  к  новой,  и  так  же руководствоваться
интересом и увлеченностью ребенка и ни в  коем случае не "перегибать палку",
не заставлять играть.
1. Разложить квадраты по  цвету. Для этого высыпьте квадраты на стол, а
малышу  скажите:  "Давай  наведем  порядок  в  квадратах!"  (лучше  на  фоне
какой-нибудь сказочной ситуации). Для этого надо:
а) перевернуть все квадраты лицевой стороной  кверху,  чтобы видны были
точки;
б) собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло 4 стопки;
в)  разложить их  в  4  ряда,  чтобы  каждый  ряд был одного  цвета. От
маленьких,  не  умеющих  считать,  не  надо добиваться  никакого  порядка, а
похвалить, какие красивые цветные "дорожки" у них получились.

Задания к игре

2.   Разложить  квадраты  чуть-чуть   по  порядку.  Предложите  ребенку
разложить квадраты по цвету  --  желтые, зеленые, красные (как в задании 1).
Затем в  каждом ряду  найти квадраты  без точек, положить их первыми слева и
затем рядом квадраты с одной точкой. Квадраты, где нет точек ("ноль точек"),
узнают даже не умеющие считать, поэтому такое  задание как раз для  малышей,
которые знают только два "числа": "один" и "много".
3. Разложить красные квадраты по порядку. Постепенно малыш раскладывает
правильно квадраты от  0 до 2 точек, потом до 3, 4 и т.д. Остальные квадраты
пусть  следуют  в  беспорядке,  хотя  иногда  дети  укладывают  их  примерно
правильно, чувствуя интуитивно, "на глаз", где больше точек и где меньше.
Радуйтесь, подчеркивайте,  записывайте в  дневник,  что  "сегодня  Ваня
положил по порядку  квадраты: 0, 1,  2,  3, 4", ждите с нетерпением  каждого
следующего шага (до 5, 6, 7, 8 точек и т. д.), но  предлагайте "Точечки" для
игры  только тогда, когда вы  совершенно уверены в желании малыша взяться за
них. В противном случае отложите  игру на неделю, на месяц и вспомните о ней
тогда, когда безошибочно увидите, что Ваня откладывает 5 кубиков.
В этот период  следует  использовать и все  случайные  возможности  для
обучения  счету: "Принеси,  Ваня,  еще 3  чайные ложки!",  "А сколько у Вани
белых  пуговичек на  курточке?", "Давай сосчитаем, сколько у нас ступенек на
крылечке!", "Достань, пожалуйста, из корзинки  еще 4 картошки!" и т. д. и т.
п. Мы еще повесили на стену "Таблицу сотни",  до которой Ваня достает руками
и,  показывая числа, называет  их  по порядку: запоминая одновременно  и вид
самих цифр, и порядок их следования. И есть еще  маленькие и большие  счеты,
на которых отсчитывать косточки тоже приятно.
В такой "математической атмосфере", где взрослые не боятся считать сами
и  привлекать к этому  малыша,  дети относятся к счету как к игре. Мы как-то
даже  вишнями  лакомились,  решая  задачу: косточки складывали  на  квадраты
клеенки точно в таком порядке, как в игре "Точечки".

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !