|

4. Разложить все квадраты по порядку. Когда ваш ребенок освоит счет до
10, то ему можно предложить разложить сначала 1 ряд с точками, затем перейти
к раскладыванию 2 и 3 рядов одновременно.
Но как далеко еще это до того легкого и свободного обращения с числами
1-го десятка, которое мы, взрослые, считаем привилегией только старших. Тут
помогают такие дополнительные задания:
а) Кто найдет быстро, где лежит квадрат с 5-ю (с 6-ю, 7-ю, 8-ю и т. д.)
точками? Такое задание тоже сначала выполнить нелегко. Этому может помочь
раскладывание ряда с цифрами.
б) Кто сумеет положить квадраты с цифрами по порядку? Здесь малыш
должен выдержать два "порядка": во-первых, последовательность чисел
натурального ряда, а во-вторых, каждая цифра должна быть в одной колонке с
квадратами, где число точек равно числу, обозначаемому цифрой, т. е. 5
должно быть в одной колонке с квадратами, содержащими 5 точек, 6 -- с шестью
и т. д.
Теперь, когда все 44 квадрата уложены в 4 ряда, задание а) выполнять
легко. Цифра говорит, сколько на квадрате точек. Хорошо, если малыш
почувствовал это преимущество, как взрослые ощущают его в нумерации страниц,
домов, квартир, телефонов и т. п.
в) Кто быстрее разложит все квадраты по порядку (на время)?
Продолжительность раскладывания всех 44 квадратов в этом случае -- решающий
критерий. Здесь не только происходит самосовершенствование (улучшение
собственных "рекордов"), но главное -- начинается выработка своеобразной
системы быстрой разборки и раскладки беспорядочно перемешанных квадратов.
Попробуйте сделать такую работу за 2,5 -- 2 минуты и сразу почувствуете, что
это не так просто. А подобную работу приходится ежедневно делать почтальонам
при разборке почты, библиотекарям, бухгалтерам и многим другим работникам,
связанным с систематизацией и каталогами. Запишите, за сколько минут
справляется малыш с большой работой по "наведению порядка" в квадратах, и
поощряйте каждый сдвиг, каждый успех.
5. Уберите предварительно из коробки желтый квадрат без точки и 2
зеленых (ноль и одна точка), и пусть ребенок ответит, сколько зеленых
(красных, желтых, белых) квадратов в одном ряду? В каком ряду их больше? Для
этого надо разложить все квадраты по порядку, а потом только считать их.
6. Сколько точек на 5 первых зеленых квадратах (на 5 желтых, красных)?
Сколько точек на 6, 7, 8, 9 квадратах? Сосчитывать точки малыши начинают
простым пересчитыванием, а это, во-первых, медленно, а во-вторых, не
гарантирует от ошибок, Как же сосчитать быстро и точно?
7. Какие квадраты сложить по 2 вместе, чтобы получилось в каждой паре
квадратов по 10 точек? (0+10, 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.) Какие квадраты надо
сложить по 2, чтобы получилось по 9 точек в каждой паре квадратов?
8. Сколько всех квадратов в игре? Сначала можно спросить, сколько белых
квадратов, затем сколько цветных, сколько квадратов каждого цвета.
9. Сколько точек в одном ряду квадратов (желтом, красном, зеленом)?
Чему равна сумма чисел на квадратах с числами? Если вспомнить задание
7, то можно, почти не считая, сразу сказать результат, потому что вместо
счета единицами тогда можно считать десятками. Но к такому способу надо
прийти обязательно после обычного пересчета, чтобы видна была громадная
разница в обоих способах. Идеально было бы, если бы ребенок сам дошел до

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63