|

идеи считать десятками, но... это уже целиком зависит от искусства родителей
и воспитателей, сумеют ли они рядом заданий игры и своими вопросами привести
его к такой мысли или нет.
10. Сколько точек в 3 рядах квадратов? В заданиях 9 и 10 будет
вырабатываться система быстрого и безошибочного счета, которую потом можно
будет применять в самых разных случаях, причем безошибочность является не
менее ценным преимуществом, чем быстрота работы.
11. Что одинакового в квадратах одного ряда? Такой вопрос можно задать
после обычного "разложи по порядку" и отметить себе, что заметит ребенок из
имеющейся в ряду общности. (Одинакова форма всех карточек -- квадраты,
размер квадратов, цвет, материал, цвет и размер точек на карточках, порядок
размещения точек на карточках -- по кругу, по треугольнику, по линиям и
др.). Что одинакового в карточках всех 4 рядов?
12. Можно ли разложить все цветные квадраты в стопки по 10 точек в
каждой? По 9 точек в каждой? (Отложив в сторону лишь квадраты с 10 точками.)
По 15 точек в каждой? Сколько таких стопок получится?
13. а) Есть ли в игре 2 совершенно одинаковых квадрата?
б) Что различного в квадратах одного ряда?
в) Чем различаются квадраты всех 3 рядов? (Цветом каждого ряда,
количеством точек в квадратах одного ряда, расположением точек на квадратах
разных рядов и др.)
Этими заданиями не исчерпывается познание свойств 44 квадратов, и когда
вы начнете играть, то, конечно, придумаете еще много других заданий.
--------
* "Внимание (В, ВУ)" *
Вот малыш смотрит на игрушку, на картинку в книге, на поезд или
автомобиль. Что он увидел в них? Что запомнилось и сохранится в памяти, а
что нет? Мы редко задаем себе такие вопросы. Раз смотрит, -- значит, и
видит, думаем мы. А это не всегда так. И к сожалению, обнаруживается это
неумение видеть только в школе. Но ведь можно не только проверить, что малыш
заметил и запомнил, а что прошло мимо его внимания, можно и развить это
умение видеть как раз тогда, когда сделать это очень легко.
Игра "Внимание" направлена именно на развитие у ребенка способности
видеть и запоминать увиденное. В этой игре детям на несколько секунд
показывают какую-нибудь фигуру, четкий контур или условный знак. А потом его
прячут, а малыш должен его нарисовать и возможно точнее. Надо "схватить" и
форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных
элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Чтобы безошибочно
нарисовать увиденное, надо сначала его нарисовать мысленно, как бы обвести
пальцем по всему контуру, "сфотографировать", сберечь в памяти, а потом уже
перенести на бумагу.
Фигуры-задания, которые предлагают ребенку, разделены на серии по 6
фигур, причем сложность фигур возрастает от первых номеров к последующим и
от первых серий к последним. На рисунке на с. 84 приведена 1-я часть
фигур-заданий "Внимание -- (В)" в уменьшенном масштабе, чтобы старшие могли
сопоставить их сравнительную сложность и подбирать серии соответственно
уровню развития малыша. Эти задания служат развитию главным образом внимания
и зрительной памяти ребенка.
Во второй части игры "Внимание -- Угадайка-(ВУ)" (см. с. 85) серии
короче -- всего по 4 фигуры в каждой, но в них заложена какая-то
закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63