Home
xfactor
xfactor
xfactor

малыши схватят главную идею -- поймут  ли, что вы показали им три фигуры для
того,  чтобы они  догадались  сами,  какой  должна  быть  четвертая. Сначала
показывайте фигуры по одной, как обычно в игре "Внимание", а дальше скажите:
"А четвертую  нарисуйте сами! Кто догадался, какая она?" Покажите  ее только
при  проверке,  причем для этого  положите сразу все 4 фигуры в ряд (или  "в
колонку"), чтобы закономерность их изменения была видна всем детям. Тут надо
спросить у них, какую закономерность они обнаружили,  а затем уже приступать
к проверке.
Более  развитым  можно  давать и  2,  и 3  серии  заданий "ВУ"  "в один
присест" -- если будет желание у играющих.
При оценке выполнения заданий за четвертую фигуру надо давать в 2 или 3
раза больше очков, чем  за первые три, так как первые 3 фигуры дети видели и
копировали по памяти, а четвертую рисовали, не глядя на нее -- додумывались,
анализировали, это уже  акт  творчества,  и он  должен цениться выше. Если в
серии  "спрятана"  одна закономерность, то нужно добавить 10 баллов, а  если
две, то  --  20.  В  серии  ВУ-7  ("Пузырьки"), например,  надо уловить  две
закономерности:  первая  --  что маленький пузырек "выходит" из  большого  и
удаляется от центра каждый раз на половину своего диаметра, а вторая, что он
еще  и "вращается" против  часовой стрелки  каждый раз  на  1/4 оборота.  Мы
поэтому 30 баллов за четвертую  фигуру распределяли  так; от  1 до 10 баллов
давали  за  качество рисунка, плюс  10  баллов,  если догадался, что пузырек
"выходит",  и  еще  10 баллов,  если узнал,  что он еще и  вращается.  Таким
образом,  например,  если за качество  рисунка поставили  9 баллов, то можно
набрать  и  19,   и  29  баллов,   в   зависимости   от  полноты   раскрытия
закономерностей.
Своеобразие  мышления  малышей   приводит  их  иногда   к  оригинальным
решениям, к которым надо относиться в высшей степени внимательно и оценивать
всегда положительно,  даже если логика ребенка покажется странной. В  том же
задании ВУ-7  ("Пузырьки") 6-летняя Юля, вместо того чтобы удалить маленький
пузырек из большого, спрятала его в четвертом рисунке опять внутрь.
-- Почему ты опять спрятала пузырек? -- удивились "судьи" при  проверке
рисунка.
-- Маленький пузырек решил  выйти на улицу погулять,  а там холодно. Он
постоял на крылечке, замерз и вернулся погреться. -- "Судьи" все рассмеялись
и единогласно дали ей за такую  логику  решения 10  баллов. Не надо  поэтому
смущаться тем,  что  ответы  могут не совпадать с имеющимся решением, важно,
что мысль ребенка работала самостоятельно и он не угадывал, а искал ответ по
существу   и   сумел   свое   решение   обосновать.   Надо  всегда  поощрять
оригинальность, нестандартность мышления.
После  освоения игры  "Внимание" мы  играем в нее сравнительно редко --
раз  в  месяц  и даже  реже,  так как  она  вначале дает толчок для развития
внимания,   а   потом   служит   главным   образом   проверочным   заданием,
контролирующим сдвиги в развитии внимания малышей.
Когда  будут исчерпаны фигуры-задания,  очень полезно составлять  новые
серии, используя условные знаки и обозначения, применяемые в электротехнике,
радиотехнике,  топографии  (ведь  всем  надо  уметь  читать план  и  карту),
строительстве,  кинематике машин, дорожные  знаки и т. п.  Дети  очень легко
запоминают все эти знаки. Не делайте из подобных обозначений тайн, называйте
их, как принято, и поясняйте детям,  что они  значат. При этом вы развиваете

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !