|

внимание и даете знания, усвоить которые позже будет неизмеримо труднее,
--------
* "Кирпичики (К)" *
Эта игра -- своеобразная гимнастика для ума. Она не только знакомит
детей с основами черчения, но, главное, развивает пространственное мышление
ребенка. Материалом для игры служат 8 деревянных или пластмассовых
кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели. Как и в
других играх, задания подобраны в порядке возрастания сложности. Первые
задания можно предложить даже 3 -- 4-летним детям. В игре выполняются три
вида заданий: построить модель из кирпичиков по чертежам-заданиям, сделать
чертежи по построенной модели, сконструировать новые модели и составить
чертежи к ним. Это уже сложная творческая деятельность. Дошкольники будут с
гордостью строить "по настоящим чертежам" свои сооружения из кирпичиков, не
подозревая, что они занимаются умственной гимнастикой, как инженеры, изучают
язык техники -- черчение, как школьники, и развивают свои способности.
Как сделать игру
Комплект игры "Кирпичики" состоит из 8 одинаковых брусков размером
20Х40Х80 мм, хотя можно брать и 15Х30Х60 мм, и 40Х80Х160 мм, т. е. величина
не столь важна, а соотношение сторон неизменно -- 1:2:4 (как в стандартном
кирпиче). Их можно сделать из древесины (лучше из твердых пород -- дуба,
бука, березы) или приобрести готовыми. Есть они иногда в деревянных наборах
"Строитель" и "Тележка с кирпичиками". Главное требование к ним -- грани
должны быть строго взаимно перпендикулярны, чтобы кирпичик устойчиво стоял и
на ребре, и на торце. Советуем сразу приготовить минимум два комплекта
кирпичиков, а если есть возможность, то и несколько, сложив их в отдельные
коробки или хотя бы надев кольца из резинки на каждые 8 штук.
Затем приготовьте чертежи-задания. Для малышей их лучше начертить на
отдельных листах плотной бумаги. Все задания разделите на две серии. В
первую серию отберите чертежи-задания для малышей от К-1 до К-20. Во вторую
-- от К-21 до К-30 -- для детей более старшего возраста.
Чертежи-задания можно предлагать в игре как на отдельных листах, так и
склеив из них "гармошку", что в некоторых отношениях более удобно. Чертежи,
закрепленные на "гармошке", нельзя перепутать, потерять один из них, можно
поставить перед детьми вертикально без специальных устройств и др. Для
каждой серии заданий лучше сделать пакет из плотной бумаги с обозначением
игры и серии.
Научимся "читать" чертежи
Игру с малышами можно начать с такой сказки: "Придумал архитектор очень
хороший дом -- большой, удобный, красивый. И захотели такой дом построить и
в Москве, и в Ленинграде, и в Киеве, и в других городах. И все зовут
архитектора к себе: "Приезжайте к нам в Киев! У нас много кирпичей и
цемента, и подъемные краны у нас есть. Только скажите, сколько надо кирпичей
взять для дома и как их положить!" Что делать архитектору? Поедешь в Киев --
москвичи обидятся: почему к нам не приехал? Поедешь в Москву -- в Киеве
ничего не сумеют без него построить. Как быть? Думал-думал архитектор и
придумал..."
-- Кто знает, что он придумал? -- спросите малышей совсем другим, не
сказочным тоном. Очень может быть, что они слышали о чертеже и назовут это
слово. Тогда надо только порадоваться, что они знают, и продолжить сказку. А
если не знают, тогда пусть они подумают минутку: как же архитектор вышел из

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63