Home
xfactor
xfactor
xfactor

положения?   И  только   убедившись,  что  "чертеж"  для  них  слово  новое,
произнесите его.
-- Надо сделать  чертеж дома, и даже не один, а много, и послать  их во
все  города. И  тогда все  строители посмотрят  на  чертежи, увидят, сколько
нужно кирпичей брать, как  надо  их укладывать, и  построят  сразу  во  всех
городах такие большие, удобные и красивые дома.
-- Давайте, ребята, и мы станем строителями, возьмем чертежи, кирпичи и
начнем строительство!
-- Кто из вас умеет  читать чертежи?  -- И если  все  молчат,  покажите
чертеж  К-1,  только  первый  раз  укрепите  его  вертикально.  --  Что  тут
нарисовано? -- Кирпичики, домики, прямоугольники... -- могут сказать малыши,
если они играли в "Рамки Монтессори".
-- Почти узнали, молодцы! Только тут один кирпичик нарисован, -- и
выдержите  паузу,  чтобы  у  малышей  возникла мысль: "Как же один, если три
прямоугольника?"
-- А почему тут три рисунка, а не один?
И  если  ответить никто  не  может,  предложите:  "Возьмите  по  одному
кирпичику  и  подумайте,  как поставить  его  по чертежу  на этом  низеньком
столике".
Если  кто-то  догадается  или  случайно  поставит  кирпич правильно, то
воспользуйтесь этим.
-- Архитектор  так и поставил кирпич.  Это у  него был  "дом".  А потом
присел (присядьте  сами  так, чтобы глаз оказался на уровне  кирпича, против
его центра,  а глядя на вас, пусть присядут и малыши!) и увидел одну широкую
длинную грань. Он  так и  нарисовал ее,  назвал этот рисунок -- вид  спереди
(попросите малышей показать его на чертеже).
--  А потом  архитектор  посмотрел на  "дом" сверху и  увидел...  узкую
длинную  грань.  (Пусть все  дети  поднимутся и  посмотрят на  кирпич строго
сверху.) Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал -- вид сверху.
-- Кто  теперь догадается, откуда  он  смотрел,  когда  рисовал  третий
рисунок -- этот маленький прямоугольник?
Обычно  уже кто-нибудь  из  малышей  схватывает  идею  "архитектора"  и
показывает, что он  смотрел сбоку (слева). Назовите этот рисунок видом сбоку
и убедитесь, что все смотрят действительно сбоку, с левой стороны.
Если вы играете  с малышами на низеньком столике и им легко  посмотреть
на кирпич со всех трех  сторон, то им нетрудно будет  догадаться, что чертеж
-- три рисунка  одного предмета, когда  смотрят  на  него  с  разных  сторон
(взаимно  перпендикулярных). Они быстро начинают точно приседать  на уровень
модели,  помещать  глаз в центр и  даже зажмуривают или  прикрывают ладошкой
второй, чтобы картина "вида спереди" была идеальной.
Теперь  можно показать  детям чертеж К-2 и убедиться, что малыши  могут
ответить  на оба вопроса  строителей  к  архитектору:  "Сколько  надо  взять
кирпичей?  Как  положить  кирпичи,  чтобы  все   было  построено  "точно  по
чертежу"?" -- и, конечно, похвалить тех, кто  сам, глядя только  на  чертеж,
сумел сложить "утюг".
После складывания  нескольких  моделей можно  задавать ребенку вопросы,
которые  покажут,  хорошо ли он видит  положение  кирпича  на  чертеже  и "в
натуре", Вы показываете  какой-нибудь кирпич в модели и спрашиваете:  "А где
этот кирпич  на чертеже?"  (Или на "виде  спереди", на "виде  сбоку".)  Если
ребенок сразу и без  ошибки  отвечает на вопрос и показывает кирпич на любом
виде в  чертеже, можете быть довольны -- главное малыш понял.  Теперь  с ним
можно вести игру как с человеком, знающим "основы" черчения.
Если  кирпичиков у вас  много, сохраняйте  каждую построенную модель до

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !