Home
xfactor
xfactor
xfactor

конца игры,  и  тогда  можно показать бабушке, дедушке или  старшему  брату,
сколько  новых моделей  сделал в один день малыш,  Конечно, нужно поиграть с
моделями:  меблировать  кукольную   комнату   столом,  скамейкой,   диваном,
кроваткой, на поезде поехать куда-нибудь и т. п.

Чертежи надо уметь делать

Ребенок  сложил  из  кирпичиков  очень  интересную   модель.  Всем  она
понравилась, но надо убирать после игры  кирпичики на  место, и  ее придется
разобрать.  Хорошо,  если  ребенок запомнил, как  ее  складывать,  и  сможет
повторить, а если нет? Как быть? Ведь жаль, если никогда больше такую модель
не  удастся  сделать.  И  никто не  знает, какая она хорошая,  никто  ее  не
сделает, даже если захочет. Так возникает необходимость сделать чертеж.
Здесь  опять вспомните сказку  про архитектора. Может быть,  малыш тоже
подумает-подумает  и... придумает,  что  надо сделать  чертеж  своей модели.
Тогда вам остается чуть-чуть помочь ему этому научиться. Как это сделать?
Чертежи  лучше делать  на  тетради  в  клетку. Если  ребенок  совета не
принимает, не спорьте с ним -- просто предложите ему делать чертеж по-своему
-- на нелинованной бумаге, а  вы сделайте такой  же, но на бумаге в  клетку.
Какой  получается  лучше?  Где  ничего  не  перекошено  и  где  все  кирпичи
одинаковой длины?  Такое "доказательство делом"  неизмеримо  сильнее  многих
словесных убеждений.
Когда  бумага  в клетку  принята всеми  как наиболее удобная,  то  надо
договориться  о  масштабе,  в  каком  будем  рисовать кирпичи,  т.  е. какой
величины мы их будем чертить.
Поставьте перед малышом кирпич на ребро, торцом  к себе, как на рисунке
(см. с. 92), где кирпич показан в трех основных положениях: плашмя, на ребре
и  на торце  --  и  приведены все 6  возможных положений, в каких  он  может
находиться.
А  теперь сделаем  чертеж,  чтобы  точно  показать, как  стоит  кирпич.
Сначала  нарисуем  вид  спереди.  Как надо смотреть на  кирпич? Если толщина
кирпича  у нас будет в одну клетку, то ширина..? (Пусть ребенок  найдет, что
она в 2 раза больше толщины, и сделает ее в 2 клетки.)
-- А  теперь  скажите, как надо смотреть на кирпич,  чтобы сделать  вид
сверху, вид сбоку?
Сравните теперь этот чертеж с чертежом Б (см. с. 92).
Выяснив, что ребра кирпича мы  будем  рисовать в 1, 2 и 4 клетки, можно
приступить к  изготовлению  чертежей  простейших моделей в  2 -- 3  кирпича.
Такой масштаб очень удобен, но он, конечно, не единственный, и можно принять
масштаб  любой,  в  зависимости   от  необходимости  и  возможностей  самого
"чертежника". На рисунке (см. с.  92)  приведена еще простая задача: сначала
приведены 6 чертежей кирпича  в разных положениях, обозначенных  буквами,  а
ниже  6 рисунков,  обозначенных  цифрами. Найдите сначала  сами,  а  потом с
детьми, какой буквой обозначен чертеж кирпича 1, 2,  3 и т.  д. Задачу можно
"переворачивать": под каким  номером нарисован кирпич, чертеж которого А, Б,
В, Г  и т. д.? Вместо рисунков можно поставить настоящие  кирпичи, а в книге
находить чертежи, соответствующие их положению.
Первые модели,  на которых ребенок будет учиться делать  чертежи, лучше
строить взрослому, а с ребенком только решать вопрос: "Какой вид лучше взять
за "вид спереди"?" И, повернув модель к себе этой стороной,  начинать делать
чертеж. Задерживаться на этом виде  работы не  следует.  Если ребенок  понял
суть  дела  и хорошо делает  чертежи,  не  надо предлагать  новые модели,  а

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !