Home
xfactor
xfactor
xfactor

переходить к конструированию.

Конструирование -- главное дело

Из 8 кирпичиков можно построить очень большое число разных моделей,  но
ребенку интересны  только те,  которые напоминают что-то знакомое -- машины,
дома, пароходы, мосты.  Вот  такие интересные  модели и надо  придумывать. И
конечно,  делать  чертеж  этих моделей, чтобы сохранить их  и  сделать целый
альбом "собственных конструкций".
Альбом может  помочь  отобрать ряд чертежей-заданий для соревнования  и
быть летописью роста конструктивных способностей ребенка, если ставить  дату
на чертежах.
Когда ребенок станет школьником, можно с успехом  продолжить эту  игру.
Школьники  будут  вносить в  альбом  чертежи,  особо трудные  для построения
моделей,  предназначенные  специально  для  "гимнастики   ума"  и  детей,  и
взрослых.  К таким уже и относятся чертежи-задания после К-22.  И мы  1 -- 2
раза  в  год устраиваем  со  ревнования с  участием  взрослых: "Кто  быстрее
построит модель К-26? Кто  быстрее сделает  сразу  3 задания -- К-27,  К-28,
К-29?"
Со  временем количество кирпичиков в  игре  можно увеличить, модели еще
более усложнятся, а задания приобретут характер производственных чертежей, с
условными обозначениями которых можно ребятишек ознакомить.

--------
* "Кубики для всех (КВ)" *

Эти  кубики  мы  когда-то  давно  купили  в  магазине.  Мы,   взрослые,
попытались выполнить  задания, но...  не тут-то было. С большим  трудом  нам
удалось освоить только одно -- сложить  куб из всех 7 фигурок.  И кубики эти
были забыты  на  много  лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскоре
обнаружили,  что  дети  намного превосходят нас, взрослых, в  умении  решать
такие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили все
задания  и  стали  придумывать  новые. Малыши  тут же присоединились  к ним.
Пришлось  срочно  изготовить еще  несколько таких же наборов из больших и из
маленьких кубиков,  и  увлечение охватило  всю  семью.  Малыши  предпочитали
сооружать  более  простые модели из 2 -- 3 фигурок, старшие -- более сложные
-- из 4 -- 5 или даже из всех 7.
Чтобы сложить интересную модель, надо было долго и упорно повозиться  с
кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радовались, а чтобы не забыть ее
-- зарисовывали. Возникла  трудность: как отличить  каждую фигурку в сложной
модели? Где, какая и как поставлена фигура?
Пришлось окрасить все 7 фигурок в разные цвета. Для этого мы взяли  тот
набор  цветов,  который  есть  в  любой  коробочке  с  набором в  6  цветных
карандашей. А седьмую фигурку оставили  белой, чтобы, рисуя на бумаге, ее не
надо было красить.
Теперь все, даже самые маленькие, могли и  зарисовать  свою  модель,  и
закрасить  в  ней все фигурки  соответствующим цветом. Модель таким  образом
сохранялась.
Модели получались разные -- и строгих геометрических  форм в  виде куба
или параллелепипеда,  и  могли напоминать дома,  машины, фигуры  животных  и
людей или просто представляли собою интересные симметричные  сооружения. Так
возникла  идея  сделать  новую  игру.  Через  несколько  месяцев  накопилось
несколько  сотен  рисунков  новых моделей,  из которых мы отобрали 70, т. е.
более 90% этих моделей -- продукт детского творчества.
Игра  учит  мыслить  пространственными  образами (объемными  фигурами),
умению их  комбинировать и является  значительно более  сложной, чем  игры с
обычными кубиками.

Как изготовить игру

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !