Home
xfactor
xfactor
xfactor

нарисованная. Построив одну,  он переходит к следующей, более сложной,  и т.
д.
По  сути,   малышу  тут  приходится  решать  две  задачи  одновременно:
во-первых,  выбирать  из 7 фигурок  только 2  -- 3 (или  более, если  модель
сложна), которые необходимы  для построения модели; во-вторых,  придать этим
фигуркам то  положение,  какое они занимают в модели, т. е. соединить  их  и
уложить в модель. Первая часть представляет собою, таким образом,  мысленный
анализ рисунка-задания -- на какие фигурки его можно расчленить, а вторая --
синтез, сначала мысленный, а потом предметный.  Вынуждая  ребенка непрерывно
заниматься такой аналитико-синтетической деятельностью да еще и на "потолке"
своих возможностей, т. е.  напрягаться до предела,  игра  быстро развивает в
нем  то,  что обычно называют сообразительностью  и  что  в действительности
является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума.
Но  построение  моделей  по  рисункам-заданиям  является   сравнительно
простой,  подготовительной  частью,  закладкой  фундамента для  основной  --
творческой  работы.  Она начинается с того момента,  когда ребенок  начинает
придумывать  и  складывать  новые  модели,  каких  нет  в  книге.  Вот  этим
действительно  можно  и нужно  восторгаться  родителям,  это нужно  всячески
поддерживать и поощрять.  Фигурки  для  игры  обладают  почти неисчерпаемыми
возможностями  разнообразных  сочетаний  и  позволяют  составлять  громадное
количество  различных моделей или разных вариантов одной  и той  же  модели.
Например, уложить  все  7 фигурок  в куб  по  заданию 61  можно  несколькими
десятками способов.
Малышу можно предложить сначала составлять модели только из двух фигур,
например, из 1-й и 2-й, 1-й и 3-й, из 1-й и 4-й и т. д. А затем отложить 1-ю
фигуру и прикладывать  ко 2-й все остальные фигурки по очереди.  Какие-то из
этих моделей могут вам или ребенку показаться красивыми, интересными, что-то
напоминающими,  например,  модель 39 напоминает диван, 47  --  робот,  64 --
жирафа  и т. п. Такие интересные модели, конечно, надо сохранить  и, значит,
зарисовать.
Для этого  надо дать  ребенку  коробку цветных карандашей  из 6  штук и
специальную тетрадь  в клетку, на которой  вы или малыш напишет: "Для  новых
моделей  Вани..." Хорошо, если в ней будет  отведено несколько страничек для
моделей серии 2 (из двух  фигурок), следующие для моделей серии 3 и т.д. для
каждой  серии. Зарисовывая  новые интересные модели  и  отмечая дату,  можно
наблюдать, как идет развитие малыша. Когда  он  начнет  заполнять раздел для
серии 7, тогда можно считать, что его развитие достаточно высоко.
Чтобы  развить  у  ребенка  интерес  к  игре, надо стараться  выполнять
правила игры (см. с. 27) и придумывать новые. Например, в этой игре, сложной
для  взрослых, ребенок может увлечься придумыванием новых  моделей, а  потом
"составлением заданий для взрослых".
Пусть  малыш  зарисует свою  новую модель, а  потом сделает  только  ее
контур. Взрослым не надо  смущаться,  пусть они так же серьезно,  как малыш,
возьмут  коробку с игрой,  положат  перед собой "новое  задание" и попробуют
сложить  модель. А  ребенок  пусть  выполняет роль  старшего,  обучающего  и
контролирующего. Ничего, если он  поставит перед собой часы или секундомер и
будет измерять, кто  быстрее, папа или  мама,  справился  с  его собственным
заданием.
Подсказка к решению заданий КВ (какие фигуры надо брать)
Задание
8 -- 1,2
9 -- 1,2
10 -- 2,4

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !