|

нарисованная. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной, и т.
д.
По сути, малышу тут приходится решать две задачи одновременно:
во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2 -- 3 (или более, если модель
сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим
фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т. е. соединить их и
уложить в модель. Первая часть представляет собою, таким образом, мысленный
анализ рисунка-задания -- на какие фигурки его можно расчленить, а вторая --
синтез, сначала мысленный, а потом предметный. Вынуждая ребенка непрерывно
заниматься такой аналитико-синтетической деятельностью да еще и на "потолке"
своих возможностей, т. е. напрягаться до предела, игра быстро развивает в
нем то, что обычно называют сообразительностью и что в действительности
является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума.
Но построение моделей по рисункам-заданиям является сравнительно
простой, подготовительной частью, закладкой фундамента для основной --
творческой работы. Она начинается с того момента, когда ребенок начинает
придумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Вот этим
действительно можно и нужно восторгаться родителям, это нужно всячески
поддерживать и поощрять. Фигурки для игры обладают почти неисчерпаемыми
возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадное
количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели.
Например, уложить все 7 фигурок в куб по заданию 61 можно несколькими
десятками способов.
Малышу можно предложить сначала составлять модели только из двух фигур,
например, из 1-й и 2-й, 1-й и 3-й, из 1-й и 4-й и т. д. А затем отложить 1-ю
фигуру и прикладывать ко 2-й все остальные фигурки по очереди. Какие-то из
этих моделей могут вам или ребенку показаться красивыми, интересными, что-то
напоминающими, например, модель 39 напоминает диван, 47 -- робот, 64 --
жирафа и т. п. Такие интересные модели, конечно, надо сохранить и, значит,
зарисовать.
Для этого надо дать ребенку коробку цветных карандашей из 6 штук и
специальную тетрадь в клетку, на которой вы или малыш напишет: "Для новых
моделей Вани..." Хорошо, если в ней будет отведено несколько страничек для
моделей серии 2 (из двух фигурок), следующие для моделей серии 3 и т.д. для
каждой серии. Зарисовывая новые интересные модели и отмечая дату, можно
наблюдать, как идет развитие малыша. Когда он начнет заполнять раздел для
серии 7, тогда можно считать, что его развитие достаточно высоко.
Чтобы развить у ребенка интерес к игре, надо стараться выполнять
правила игры (см. с. 27) и придумывать новые. Например, в этой игре, сложной
для взрослых, ребенок может увлечься придумыванием новых моделей, а потом
"составлением заданий для взрослых".
Пусть малыш зарисует свою новую модель, а потом сделает только ее
контур. Взрослым не надо смущаться, пусть они так же серьезно, как малыш,
возьмут коробку с игрой, положат перед собой "новое задание" и попробуют
сложить модель. А ребенок пусть выполняет роль старшего, обучающего и
контролирующего. Ничего, если он поставит перед собой часы или секундомер и
будет измерять, кто быстрее, папа или мама, справился с его собственным
заданием.
Подсказка к решению заданий КВ (какие фигуры надо брать)
Задание
8 -- 1,2
9 -- 1,2
10 -- 2,4

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63