|

нового станка, автомобиля или самолета. В таком задании бывают перечислены
все требования, которым должен удовлетворять, например, новый самолет, --
его скорость, грузоподъемность, дальность полета, посадочная скорость и т.
п. Тогда конструкторы получают ясную цель, осуществить которую и стремятся
всеми силами и средствами.
Но подобной установки в "Конструкторе-механике" нет. Игра КБСАМ дает
детям настоящие технические задания на разработку моделей с определенными
характеристиками, тем самым работа с "Конструктором-механиком" поднимается
сразу на ступень выше в сторону действительного конструирования и серьезного
творчества. Исполнительская деятельность ребенка при этом не отпадает, а
становится частью всего творческого процесса. Таким образом, в игре КБСАМ
ребенок попадает в положение настоящего конструктора, и, хотя задачи его
более просты, он вынужден идти тем же путем, которым идут конструкторы,
рационализаторы и изобретатели на производстве.
Как играть
Для игры нужен "Конструктор-механик". Если ребенок мал (2 -- 3 года),
то возьмите для него "конструктор" с крупными деталями из пластмассы ярких
цветов, а если он уже умеет завинчивать винты отверткой, знает, как
пользоваться гаечным ключом, -- берите металлический, только сначала не
очень большой.
Знакомство с первым в жизни ребенка "конструктором" надо сделать и
приятным, и радостным, Вместе с малышом откройте коробку, рассмотрите и
подержите в руках каждую деталь. Знает ли он, как эти детали называются? Для
чего они нужны? Если не знает, посмотрите в альбоме, где перечислены
названия деталей, и проверьте заодно себя, правильно ли вы их называете. Как
называются вложенные в коробку инструменты? Что ими можно делать? Может ли
малыш ими пользоваться? Обязательно попробуйте это проделать со всеми
винтами и гайками и избавьте тем самым ребенка от огорчений.
"Конструктор-механик" обычно рождает у детей любовь не только к
машинам, но и к простым "железкам", и поэтому как обрадуется малыш, если для
работы с "конструктором" у него будет маленький столик или верстачок с
ящиком или полочками для "железок" и самый маленький набор слесарных
инструментов. Правда, инструменты покупайте не вместе с "конструктором", а
позже, повремените немного, подождите, когда начнет ощущаться нехватка
инструментов для работы.
Задания игры КБСАМ разделены на две части. Первая часть содержит
вспомогательные "вопросы-задания", которые помогут ребенку при
конструировании. Их лучше включать тогда, когда ребенок будет заниматься
конструированием, а они будут нужны в ходе работы. А для этого родителям
надо просмотреть эти вопросы заранее и вводить их по мере необходимости.
Во второй части приведены сами "технические задания" на разработку
различных моделей. Они расположены в порядке возрастания их сложности и
содержат ряд требований, каким должна удовлетворять конструкция.
Игра может протекать по-разному, в зависимости от возраста и уровня
развития ребенка и меры его подготовленности к занятию конструированием.
Порядок игры может быть примерно таким.
1. Выбирается какая-то модель, которую хочется сделать маленькому
конструктору, предположим "тележка" (2), и обсуждаются технические
требования к ней -- какая она должна быть.
2, Если есть альбомы к "Конструктору-механику", то надо посмотреть все

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63