|

1. Дышло закреплено ненадежно, при ослаблении гайки перестанет
работать.
2. Нет прицепного крюка,
1. Ограничено движение прицепного крюка вверх и вниз.
2. Нет контргайки на шкворне (оси поворота передних колес).
1. Ограничен поворот прицепного крюка в вертикальной плоскости.
По одному техническому заданию можно собрать громадное количество
конструктивно различных моделей. Так по заданию "Поворотная тележка" детьми
было создано около 200 (!) разных моделей, от очень примитивных (авторы --
малыши 4 -- 5 лет) до весьма совершенных, собранных старшеклассниками,
увлекающимися техникой. В виде примера мы приводим снимки вариантов этой
тележки для перевозки стальных шариков (см. рис. на с. 111 -- 112).
Проследите, как постепенно уменьшается количество недостатков и конструкция
тележки становится все более совершенной. Изменяется и кузов, и крепление
колес, и особенно устройство для поворота.
Можно устраивать даже настоящую "защиту" проектов и моделей, когда
"автор" должен доказывать "оппонентам" выгодность и целесообразность того
или иного узла и конструкции в целом.
Для старших детей защита своей конструкторской идеи может стать хорошей
школой не только технического мышления, но и умения отстаивать свою правоту,
мужественно выдерживать критику и неудачи и возвращаться назад, чтобы
начинать все сначала, но в конце концов добиться победы над трудной задачей,
а иногда и над... самим собой.
Вопросы-задания
Способы соединения деталей винтами и разработка простейших
узлов
1. В какую сторону вращать отвертку, чтобы завинтить винт в гайку -- по
часовой или против часовой стрелки?
2. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?
3. Что удобнее и быстрее завинчивать -- винт отверткой (гайку при этом
удерживать неподвижно) или гайку ключом (винт при этом удерживать неподвижно
отверткой)?
4. Что произойдет, если 2 гайки на винте туго поджать одну к другой?
Почему одну из гаек в этом случае называют контргайкой?
5. Какими способами можно соединить 2 полосы, чтобы сделать одну
длинную? Какое наименьшее число винтов и гаек требуется при различных
способах соединения?
6. Чем отличается соединение полос внахлестку одним винтом от
соединения 2 винтами? В каких случаях удобнее первое соединение и в каких
второе и почему?
7. Как соединить 2 полосы под прямым углом (т. е. под углом 90
градусов): а) если обе полосы лежат в одной плоскости, б) если они лежат в
разных плоскостях?
8. Как сделать шарнирное (т. е. подвижное) соединение 2 полос, чтобы
вращение всегда было свободным (гайка не затягивалась)? Годится ли для этого
контргайка?
9. Почему фермы мостов и кранов, мачты линий электропередачи и другие
жесткие конструкции составлены из балок, соединенных в треугольники, а не в
прямоугольники или многоугольники? Собери из полос треугольник и
четырехугольник (гайки туго не затягивай) и попробуй изменить их форму.
Какая особенность у треугольника по сравнению с другими фигурами?
10. Как можно соединить уголки (уголковые профили), чтобы: а) удлинить
уголок (что лучше; внахлестку или в стык с надкладкой?); б) три уголка,
сходясь в одной точке, образовали вершину мачты или фермы (призмы или
пирамиды), в) четыре уголка, сходясь в одной точке, образовали вершину
пирамиды (мачты)?

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63