|

11. Какими способами можно закрепить на валу ролик (шкив, колесо),
чтобы он вращался вместе с валом: а) если вал гладкий, б) если вал имеет
винтовую нарезку?
В чем достоинства и недостатки каждого способа закрепления?
12. Как расположить 2 блока и где закрепить шнур, чтобы при подъеме
груза можно было выиграть в силе в 2 раза?
13. Как собрать накатный барабан для лебедки, чтобы на него легко
наматывался шнур (шпагат)?
14. Как соединить рукоятку с накатным барабаном лебедки, чтобы его
можно было вращать в обе стороны?
15. Какими способами можно затормозить накатный барабан лебедки (т. е.
катушку, на которую наматывается нитка или шнур), чтобы он не раскручивался
под действием подвешенного груза и рукоятку лебедки можно было бы отпускать?
Придумайте 2 -- 3 варианта тормозов.
16. Как передать вращение от одного вала на параллельно идущий второй
вал, если надо сохранить направление вращения: а) с помощью ременной
передачи; б) зубчатой передачи. Какое минимальное число шестеренок для этого
необходимо?
17. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала в
механизме? Разработайте варианты: а) с блоками, б) с шестеренками.
18. Как передать вращение от одного вала на параллельный вал, чтобы
валы вращались в противоположные стороны: а) при наличии шкивов и ремней, б)
при наличии шестеренок?
19. Как изменить направление вращения вала электромотора?
20. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала в
механизме? Предложите минимум 2 варианта.
21. Что надо сделать, чтобы маленький мотор мог поднимать большой груз
(или двигать большую модель)?
22. Разработайте два варианта ручных лебедок для подъемных кранов: а)
если нет зубчатых шестеренок, б) если есть пара зубчатых шестерен с
различным числом зубьев.
Лебедки должны иметь тормозное устройство для накатного барабана и
рукоятку для наматывания нитки или шнура.
23. Разработайте 2 -- 3 варианта рулевого управления для моделей
автомобиля или электрокара: а) если нет конических шестеренок, б) если есть
пара конических шестеренок.
Руль может иметь форму диска (баранки) или простой рукоятки. Определите
достоинства и недостатки каждого из вариантов.
24. Разработайте не менее 3 вариантов передачи движения от вала
микроэлектродвигателя на колеса модели электровоза, самоходной тележки,
электрокара, автомобиля. Используйте фрикционную, ременную и зубчатую
передачи и определите достоинства каждой из них.
Техническое задание 1 -- "Стул"
Сконструировать и собрать из деталей "Конструктора-механика" стул для
куклы.
1. Сиденье стула должно быть размером не менее 50Х50 мм.
2. Высота ножек и спинки стула должна быть пропорциональна размеру
сиденья.
3. Стул должен быть устойчив и не опрокидываться при отклонении в
сторону на угол до 20 градусов.
4. При ослаблении гаек ножки стула не должны подгибаться
(складываться).
5. Стул должен быть удобен для сидения и прост по конструкции.
6. На стул нужно израсходовать как можно меньше деталей.
Техническое задание 2 -- "Тележка"
Разработать конструкцию и собрать тележку-платформу на 4 колесах.
1. Тележка должна перевозить игрушки по полу комнаты.
2. Колеса тележки должны вращаться легко, чтобы тележка сама
скатывалась с наклонной доски (уклон 1:20) или от одного толчка переезжала
комнату от стены до стены.
Ксерокопия цены в Липецке Фотосеть Сивма можно узнать у нас.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63