Home
xfactor
xfactor
xfactor

существует целый ряд индивидуальных  отклонений в ту или другую сторону. Как
же быть? Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат
ребенка говорить. Никто не задумывается, пора или не пора  начинать говорить
с  ним.  Просто  говорят  --  со  дня  его  рождения,  когда  он  еще  и  не
воспринимает, кажется, ничего. Проходит 5, 10  месяцев, наступает  момент --
произнесено  первое слово!  Условия  для  того, чтобы  это  произошло,  были
обеспечены заранее, они  опережали развитие речи,  стимулировали его и  были
уже готовы к  моменту  созревания соответствующих  мозговых структур. Не  по
этой ли причине  в семьях музыкантов,  где  ребенок  с  младенчества  слышит
музыку  и очень рано пробует свои силы в этой  области, дети,  как  правило,
обладают высокоразвитыми музыкальными  способностями? А  в семьях художников
-- изобразительными способностями, математиков -- математическими и т. д.? А
что  если и  в  развитии  других  способностей поступить  подобным  образом:
насколько возможно, заранее окружить ребенка такой  средой  и таков системой
отношений,  которые  бы  стимулировали  самую разнообразную  его  творческую
деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий
момент способно  наиболее эффективно развиваться?  Именно  в этом  и состоит
второе важное условие эффективного развития способностей.
Третье  чрезвычайно  важное   условие   успешного  развития  творческих
способностей вытекает  из  самого  характера  творческого  процесса, который
требует максимального напряжения сил.
Оказывается, способности  развиваются  тем успешнее,  чем чаще  в своей
деятельности  человек добирается до потолка своих возможностей  и постепенно
поднимает  этот  "потолок"  все выше  и  выше.  Это  давно  знают, например,
шахматисты, которые всегда  проводят тренировочные встречи только с сильными
или даже превосходящими их по силе тренерами.  Парадоксально, но это условие
максимального напряжения сил легче всего осуществляется тогда, когда ребенок
уже ползает, но еще  не начал говорить. Процесс  познания окружающего мира в
это время идет очень  интенсивно,  но опытом  взрослых не  воспользуешься --
объяснить такому маленькому еще ничего нельзя! В это время малыш  больше чем
когда-либо  вынужден  заниматься  творчеством,   решать   многие,  для  него
совершенно новые задачи самостоятельно и без предварительного обучения.
Укатился мяч под диван. Десятимесячный малыш хочет его достать: ложится
на живот  и заглядывает под  диван. Мяч далеко, у  самой  стенки, но  он все
равно  протягивает ручонку и...  не  достает  мяча.  А  голова  под диван не
пролезает --  ножки у дивана  коротки. Сделав  несколько безуспешных попыток
достать мяч спереди, малыш заходит сбоку, а тут на пути низенькая скамеечка.
Малыш просовывает  ручонку  в  узкую щель между стеной и скамеечкой. И опять
неудача,  пальчики только  поцарапали  по  мячику  ноготками,  а  взять  его
невозможно. Еще  и еще  попытка,  и опять  безрезультатно.  Но  расстроенный
неудачей малыш с обидой  резко  вытаскивает руку из щели и... отодвигает при
этом от стены скамеечку.  Щель стала сразу шире, через  нее хорошо уже виден
мяч, и теперь малыш сам сердито отпихивает скамеечку дальше и дальше. Вместо
щели уже целый проход, туда  можно втиснуться, и малыш сразу же ползет туда,
на ходу цепляя скамеечку и отодвигая  ее еще дальше  в сторону. Но вот мяч в
руках, и малыш, готовый заплакать, уже улыбается.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !