Home
xfactor
xfactor
xfactor

увлекала малыша, давала ему здоровую и интересную пищу для ума, и  при  этом
достаточно  сложную.  Причем очень  важно,  чтобы эта  сложность  возрастала
вместе  с ростом малыша, опережая  его  развитие. И не день, не  неделю,  не
месяц, а год, два, три вела бы его за собой.
Почему часто мы видим  такую картину: у  ребенка много игрушек, а он не
играет  с ними?  Причин,  конечно,  много, но чаще всего главная в том,  что
игрушки уже себя  "исчерпали". Исчез элемент новизны.  А он-то и  привлекает
ребенка  в   первую  очередь.   Дать  же  ему  задачу  для  ума,  длительную
интеллектуальную нагрузку может не всякая игрушка. В этом  отношении намного
лучше строительные  материалы,  пирамидки, мозаика  и пр.  Эти  игры  дольше
"служат"  детям, не надоедают им, так  как обладают большой  вариативностью,
разнообразием   комбинаций.   Но   развивающие  возможности   этих   игрушек
ограниченны: они не побуждают детей к усиленной  умственной деятельности, не
требуют от них  значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а  в
лучшем случае  удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого
так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит. Как
же быть? Нужны игры нового типа, игры, моделирующие творческий процесс и как
бы создающие  свой микроклимат, где есть возможности для развития творческой
стороны интеллекта.
Такими  играми нового  типа, по нашему  мнению, и являются  развивающие
игры, которые при всем  своем разнообразии объединены под общим названием не
случайно: их  цель -- развитие ребенка. Для  этих игр  характерны  следующие
особенности:
Каждая  игра представляет  собой набор  задач, которые ребенок решает с
помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона  или пластика, деталей  из
"конструктора-механика" и  т. д. Задачи даются ребенку в различной  форме: в
виде  модели,  плоского  рисунка, рисунка в  изометрии,  чертежа, письменной
инструкции и т. п., таким образом знакомят его с  разными способами передачи
информации.
Решение задачи предстает перед ребенком не в  абстрактной  форме ответа
математической задачи,  а  в  виде рисунка, узора или сооружения из кубиков,
кирпичиков,  деталей  "конструктора"  --  видимых  и  осязаемых  вещей.  Это
позволяет  сопоставлять  наглядно  задание  с  решением  и самому  проверять
точность выполнения задания.
Задачи  расположены  в  порядке возрастания  сложности  и  имеют  очень
широкий диапазон  трудностей:  от доступных  2 --  3-летнему до  непосильных
иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать  интерес  в  течение  многих
лет.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку  идти
вперед и  совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие
способности,   в   отличие   от   обучения,   преимущественно   формирующего
исполнительские черты у ребенка.
Возьмем, например, игру "Сложи узор": 16 ее кубиков окрашены одинаково,
но  необычно  --  все  6  граней  каждого  по-разному. Поэтому ребенок может
поставить кубик на стол  12  разными способами. К игре  приложено более  ста
рисунков с  узорами, начиная с совсем простых,  доступных детям в  1,5  -- 2
года, и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый. Если
малыш  уже  различает  цвета, то он  может  справиться с первыми задачами --
найдет на кубике грань нужного цвета и сложит из кубиков такой же  узор, как
на рисунке. Но каждый следующий узор в какой-то мере сложнее предыдущего: то

Fridavo петли дверные lesosibirsk.krepeg24.ru.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !