|

увлекала малыша, давала ему здоровую и интересную пищу для ума, и при этом
достаточно сложную. Причем очень важно, чтобы эта сложность возрастала
вместе с ростом малыша, опережая его развитие. И не день, не неделю, не
месяц, а год, два, три вела бы его за собой.
Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не
играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная в том, что
игрушки уже себя "исчерпали". Исчез элемент новизны. А он-то и привлекает
ребенка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную
интеллектуальную нагрузку может не всякая игрушка. В этом отношении намного
лучше строительные материалы, пирамидки, мозаика и пр. Эти игры дольше
"служат" детям, не надоедают им, так как обладают большой вариативностью,
разнообразием комбинаций. Но развивающие возможности этих игрушек
ограниченны: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не
требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в
лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого
так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит. Как
же быть? Нужны игры нового типа, игры, моделирующие творческий процесс и как
бы создающие свой микроклимат, где есть возможности для развития творческой
стороны интеллекта.
Такими играми нового типа, по нашему мнению, и являются развивающие
игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не
случайно: их цель -- развитие ребенка. Для этих игр характерны следующие
особенности:
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с
помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из
"конструктора-механика" и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в
виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной
инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи
информации.
Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа
математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков,
кирпичиков, деталей "конструктора" -- видимых и осязаемых вещей. Это
позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять
точность выполнения задания.
Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень
широкий диапазон трудностей: от доступных 2 -- 3-летнему до непосильных
иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих
лет.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти
вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие
способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего
исполнительские черты у ребенка.
Возьмем, например, игру "Сложи узор": 16 ее кубиков окрашены одинаково,
но необычно -- все 6 граней каждого по-разному. Поэтому ребенок может
поставить кубик на стол 12 разными способами. К игре приложено более ста
рисунков с узорами, начиная с совсем простых, доступных детям в 1,5 -- 2
года, и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый. Если
малыш уже различает цвета, то он может справиться с первыми задачами --
найдет на кубике грань нужного цвета и сложит из кубиков такой же узор, как
на рисунке. Но каждый следующий узор в какой-то мере сложнее предыдущего: то
Fridavo петли дверные lesosibirsk.krepeg24.ru.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63