|
Марсель Митуа
СТРАННЫЙ МИР ТЕАТРА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ФЕДРА - СЮЗАННА.
АРИКИЯ - НИИОЛЬ.
ИППОЛИТ - ЖАН.
ДРАМАТУРГ.
Гримерная Сюзанны. Ж а н в костюме ипполита и Н и к о л ь в костюме
Арикии слушают транслируемый со сцены по внутреннему динамику голос
актера, играющего Тесея:
«Недавно был уверен я вполне...
Теперь встают сомнения во мне,
И мысли будто катятся по склону...
Еще раз должно расспросить Энону.
Что было, знать мне надо навсегда!
Эй, страж! Энону привести сюда!» *
Ж а н. Нет, выключаю!! (Выключает динамик.) Этот Мирель в Тесее просто возмутителен!.. А странно, генералом у Ануя он был великолепным. Не знаю почему, на он все время хочет показать Тесея маразматиком.
Н и к о л ь (убеждающе). Жан, чего ты ждешь? Почему ты ничего не говоришь?
Ж а н. Ты с ума сошла! Я, молодой актер, пойду вдруг и скажу этому патриарху, что он плохо играет Тесея?.. Прежде всего, мне на это наплевать, а потом, через две недели спектакль снимут независимо от сборов. Зачем мне зря наживать врага?
Н и к о л ь (с силой). Жан, чего ты ждешь? Почему ты прямо не говоришь Сюзанне, что мы любим друг друга?
Ж а н (удuвленно). Как - чего жду?.. Да удобного случая.
Н и к о л ь. Их каждый вечер - сто.
Ж а н (с иронией). Конечно, недостатка в них нет. Почему бы, например, столкнувшись в дверях, при смене картин, не сказать ей: «Я тебя оставляю». Удобных случаев много! Но мне нужны благоприятные обстоятельства. Чтобы она отдохнула, расслабилась или, наоборот, была очень радостной или огорченной, но не по этому поводу. Я хочу, чтобы в тот момент, когда она меня потеряет, она могла за что-то уцепиться.
Н и к о л ь. Мне кажется, ее успех в «Федре» - внушительный спасательнй круг.
Ж а н. Нет, это уже в прошлом. Два месяца, как опа открыла на бульварах моду па Расина. Я лучше подожду, когда я буду с ней наедине…
Н и к о л ь. Ты смеешься надо мной? Ты что, по ночам не остаешься с ней наедине? Неужели ты думаешь, что я не знаю, что ты проводишь у Сюзанны все тe вечера и ночи, которые не про водишь у меня?
Ж а н (выведенный из терпеnuя). Неужели ты думаешь, что я не знаю, что ты знаешь? Нет-нет... У нее дома я никогда не решусь. «У нее дома», пойми,- это ведь так долго было «у нас дома». И она все делала для того, чтобы это было «у меня дома». Мне будет казаться, что я брошу ей в лицо, как пачку старых писем, всю ее любовь и ту роскошь, которой она меня окружила... Нет-нет, нужно куда-то уехать.
Н и к о л ь (с иронией). Например, на гастроли. Ничего себе! Предупреждаю: я больше ждать не буду. И если нужно, я ей сама скажу.
Ж а н. Моя любимая, ты этого не сделаешь! Ты понимаешь...
Н и к о л ь. Что я понимаю?
Ж а н. Ну... что уже больше десяти лет, как я ее любовник, что она сделала из меня aктера... Что она меня выбрала, полюбила, поддержала, устроила мне и дебют, и карьеру, и любит меня с каждый днем все больше и больше.
Н и к о ль. А я, Жан, значит, тебя не люблю?
Ж а н. Конечно, любишь. И именно поэтому и должна меня понять. Ты должна сделать усилие, потому что ведь тебя я люблю. Ты и я... перед нами будущее...
Н и к о л ь. Нет, спасибо. В любви важно только настоящее… И я хочу, чтобы оно у меня... у нас было. Я ни за что не соглашусь ждать из-за какой-то шестидесятилетней старухи...
Ж а н. Не преувеличивай. Сюзанне сорок три года.
Н и к о ль. Шестьдесят. Я видела ее паспорт.
Ж а н. Ну и что?
Рубрика: Литература Опубликовано: 4 Ноябрь 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9