Home
xfactor
xfactor
xfactor

РЕДАКТОР. Опять вы спорите, вместо того,  чтобы прислушиваться к критическим замечаниям и делать правильные выводы.
АВТОР. Жизнь показывает, что спорить с авторитетами лучше наедине с собой.
РЕДАКТОР. Ваш брат автор везде любит спорить, где бы я с ним ни сталкивался: будь это редакция журнала, издательство или театр, где я работал завлитом.
АВТОР. Нас с вами сталкивает издательский, постановочный  процесс.
РЕДАКТОР. Я готов даже согласиться, что мысли и рассуждения ваших персонажей остры, актуальны и интересны, но – для  читателя, а не для зрителя и не для радиослушателя.
ГОЛОС. Попал прямо в глаз.
РЕДАКТОР. Как говорит резонер в старой пьесе:
Люблю я обличать
И зло разоблачать,
Анализ дать научный,
Но зрителю я скучный.
ГОША (в сторону). Да, эта реплика в мой адрес.
АВТОР. Но вы не будете отрицать наличие в моей пьесе конфликта?
РЕДАКТОР. Он не драматический… Вот сейчас у нас с вами спор, конфликт по поводу текста. Простая, обычная история между автором и редактором. Но для того, чтоб уяснить суть драмы, действия, мы можем   условно придать нашему конфликту драматическую форму… Скажем, сегодня у меня поганое настроение, и я спускаю на вас собаку:
- Что вы опять принесли?..
Трясу перед вашим носом вашей рукописью и кричу:
-  Нет, вы ответьте – что вы опять принесли?..
АВТОР. Как что?.. пьесу.
РЕДАКТОР. Какая пьеса?.. Это черт знает что такое!.. Вы уже до чертиков надоели с вашей графоманией!.. Вы что, хотите довести меня до инфаркта?..
И на ваших глазах рву вашу рукопись на клочки и швыряю в урну. Вас трясет, и с вами происходит острый сердечный приступ. В редакции переполох, вызывают «скорую помощь», и – одна из поворотных точек --  вы попадаете в больницу…
ГОЛОС.  О, грустная повесть!
РЕДАКТОР. Но вас, слава богу, откачивают…
АВТОР. Я уж подумал - вы будете меня хоронить….
РЕДАКТОР. Это пока внешние перипетии. Далее меня терзают муки совести, и чтоб загладить свою вину, я покупаю – нет, не цветы -  фрукты и еду навестить вас.
АВТОР. В цветах я бы увидел подтекст…  Но ваш визит может привести к тому, что состояния моего здоровья в той или иной мере ухудшится.
РЕДАКТОР. Но свое посещение я предварительно согласовываю с вашим лечащим врачом. В больнице я приношу вам свои глубочайшие извинения, хвалю ваш талант журналиста, прозаика…
ГОЛОС. Желаешь ему крепкого здоровья…
РЕДАКТОР… А про себя надеюсь, что вы бросите, наконец, писать пьесы или хотя бы приносить их нам в редакцию.
АВТОР. А я хвалю вас за заботу и надеюсь, что наше сотрудничество продолжится, и у меня что-то выйдет в эфир. Лихорадочно переделываю пьесу прямо в больнице, пишу другую и при этом готов воспользоваться создавшимся положением, чтоб оказывать на вас лично, на редакцию давление.
ГОЛОС. Строя ожидания, думать одно, говорить друг другу другое, делать третье…
РЕДАКТОР. Допустим, вы публикуете свои пьесы…
АВТОР. Не только: хотя бы по одной моей пьесе поставлен и передан по радио радиоспектакль…
РЕДАКТОР.  Хорошо, допустим, вы одерживаете локальную победу и далее посвящаете написанию пьес всю оставшуюся жизнь. Но ваша локальная победа приводит к тому, что в вас умирает талантливый публицист, писатель, а драматурга из вас так и не получается.
ГОША (в сторону). Мы чего-то желаем, а добиваемся того, что происходит противоположное желаемому, что может окончательно и бесповоротно нас разрушить.
ГОЛОС. Хотел стать Наполеоном, а превратился в лагерную пыль.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !